Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
250 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Финансовая модель помогла разработчику ПО найти убыточное направление и понять, как увеличивать прибыль

Заказчик определил убыточное направление и понял, за счет чего можно увеличить прибыль
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В ПланФакт обратился финансист ИТ-компании за разработкой финансовой модели. С 2009 года бизнес создает программы для обеспечения безопасности людей на коммерческих предприятиях и в организациях социальной сферы.

Компания хотела оценить будущую прибыль и рентабельность обучающего центра

Зафиксировали, какие именно задачи нужно решить с помощью финансовой модели. А именно:

  1. Рассчитать потенциальную прибыль бизнеса на 2025 год.
  2. Понять, как на прибыль влияют увеличение ежемесячного объема продаж и среднего чека на ПО.
  3. Оценить рентабельность обучающего центра.

Рассчитали расходы, налоги и инфляцию для финмодели

  1. Макроэкономические показатели по прогнозной инфляции и темпу роста номинальной заработной платы.
  2. План продаж на 2025 год.
  3. Средние чеки на ПО и учебные курсы.
  4. Себестоимость разработки ПО и онлайн-курсов.
  5. Накладные расходы на аренду и коммунальные платежи за офис, фонд оплаты труда административных сотрудников, ежемесячный маркетинговый бюджет, расходы на оборудование и банковские комиссии.
  6. Основные средства: ноутбуки, сервера и другая техника.
  7. Налоговые ставки УСН.

Построили финмодель: увидели прогнозируемые расходы, доходы и риски

1. Выручка по каждому направлению. Полученные цифры показали, что в 2 квартале 2025 года доля выручки от обучающего центра составит лишь 2% от общего дохода компании.

2. Себестоимость по каждому направлению. Заказчик увидел, что на поддержание в актуальном состоянии каждого из 5 программных продуктов тратится от 330 000 рублей в месяц, где весомую долю занимают расходы на заработную плату разработчиков.

Также расчет подтвердил первоначальные догадки, что функционирование учебного центра в 2025 году будет нерентабельно. Так во 2 квартале себестоимость обучающих курсов в 2 раза превышает ежемесячную выручку от этого направления.

3. Расчет накладных расходов. Выяснилось, что в 2025 году фонд оплаты труда офисных работников составит 68% от общих расходов по управлению бизнесом. Но компания сможет применять льготный тариф страховых взносов 7,6%. Это снизит нагрузку по обязательному социальному страхованию штата.

4. Моделирование основных средств и амортизации. Для расчета операционной прибыли были учтены амортизационные отчисления по компьютерам, ноутбукам, серверам и другой офисной технике компании.

5. Моделирование оборотного капитала. Бизнес заказчика работает только по предоплате. В среднем за 2 дня компания выполняет обязательства перед своими клиентами по доставке проданных программных продуктов. Авансы также платятся некоторым поставщикам, а именно за аренду офиса, подписки на сторонние сервисы и платформу для размещения видеоуроков.

6. Расчет налога на прибыль по УСН. В 2 квартале 2025 года налогооблагаемая прибыль составит примерно 1 млн рублей ежемесячно.

7. Сценарный анализ показал руководству ИТ-компании, как варьируются ключевые финансовые показатели по трем сценариям. Например, если придерживаться базового сценария, получится заработать 7 млн рублей чистой прибыли за 2025 год. Если же сократить количество продаваемых ПО на 15% в месяц, компания окажется в убытке. При самом позитивном развитии бизнеса можно получить за год до 26 млн рублей потенциальной прибыли.

Компания получила инструмент для планирования и роста

  1. Рассчитали прогнозы по ОПУ и ДДС, чтобы заказчик заложил бюджет на 2025 год.
  2. Полученные значения по выручке и себестоимости обучающего центра показали, что он будет приносить убытки в 2025 году. В итоге руководство решило проводить только наименее затратные онлайн-семинары для клиентов.
  3. Сформировали сценарный анализ — заказчик увидел целевое значение чистой прибыли, к которому нужно стремиться.
  4. Определили, что прибыль выгоднее повышать с помощью увеличения среднего чека на ПО.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем