Главное Авторские колонки Вакансии Образование
308 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стационарный мерчандайзинг и его преимущества

Популярный инструмент повышения продаж – мерчандайзинг имеет несколько видов, одним из которых является стационарный. Сервис ориентирован на крупные форматы магазинов, где целевая аудитория совершает объемные, запланированные закупки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О том, почему стационарный мерчандайзинг считается самым эффективным видом сервиса, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Когда стационарный мерчандайзинг — необходимость

Для производителя, продукция которого «вымывается» ускоренными темпами и требуется многократное пополнение полки, когда ротация товаров, контроль сроков годности и поддержка товарной матрицы имеют постоянный характер, единственно правильным выбором становится стационарный мерчандайнзинг. Нахождение стационарного мерчандайзера в торговой точке в течение полного рабочего дня дает гарантию того, что все эти задачи будут выполняться в соответствии с требованиями производителя. Планограмма и стандарты выкладки будут именно такими, какими их планировал заказчик.

Стационарный мерчандайзинг отличают и делают эффективным следующие особенности.

Высокая скорость выкладки

Стационарный мерчандайзер сосредоточен на своем полочном пространстве в течение всего рабочего дня. Выкладку он делает очень быстро. Причем скорость не зависит от объема полученной продукции. Работу стационарного мерчандайзера можно оценить по тому порядку, который есть на обслуживаемых им полках. Он всегда готов поправить фейсинги, выставить вперед товары с истекающим сроком годности, установить POS-материалы. На его полках невозможно обнаружить товары конкурентов. Убедиться в эффективности стационарного мерчандайзера позволяет знакомство с объемом продаж группы товаров, которую он обслуживает. Как правило, они выше, чем у визитного.

Работа с полкой в режиме нон-стоп

Стационарный мерчандайзер занимается не только заполнением полки в соответствии с правилами выкладки. В его обязанности входит изучение доступного ассортимента продукции на складе. Если есть отсутствующие позиции, то он должен отметить их и доложить об этом поставщику. Стационарный мерчандайзинг следит за тем, чтобы не повреждалась упаковка. Если это происходит, то в силу своих возможностей исправляет повреждение или убирает с полки то, что невозможно привести в порядок.

Стационарный мерчандайзер постарается не допустить нахождения на полке просроченного товара. Продукцию с истекающим сроком годности выставит вперед. Проверит ценники на соответствие продукции, к которой они прикреплены и изготовит недостающие. Ну а в том, что выкладка будет произведена в полном соответствии с планограммой производителя можно не сомневаться. Тем более, что отправить фотографию полки сегодня для полевых сотрудников не составляет труда. На стационарного мерчандайзера возложена обязанность следить за актуальностью рекламных материалов: неактуальные вовремя убираются, новые размещаются.

Стационарный мерчандайзер постарается не допустить OOS («Out of Stoke» — отсутствие товара на полке"). Товар, если он есть на складе, непременно своевременно попадет на полку. Такая гибкость позволяет держать полку заполненной даже в том случае, когда сделана оптовая покупка и полочное пространство быстро опустело.

Непрерывный контроль сроков годности

Для розничной торговли продовольственными товарами важно жестко контролировать сроки годности продукции, на которые покупатели при выборе часто ориентируются. При поиске наиболее свежего продукта они нарушают планограмму и ротацию, что сказывается на продажах в отрицательную сторону. Еще одним сопутствующим неприятным фактом при этом становятся возвраты. Стационарный мерчандайзер следует правилу «первый пришел — первый ушел» и продукты со сроком годности, близком к истекающему, выкладывает максимально близко к покупателю. Ротация позволяет реализовать товар, пока он еще достаточно свеж.

Поддержание интересов поставщика

Одним из критериев в пользу стационарного мерчандайзинга является понимание интересов производителя. Выражается в том, как стационарный мерчандайзер, поддерживая интересы заказчика, борется за полочное пространство. У конкурентов просто нет возможности при неусыпном внимании стационарного мерчандайзера занять даже сантиметр его части полки. Скорее происходит обратное — он может использовать все возможности для «захвата». Если по какой-то причине товара на полке конкурента не оказывается, то опытный стационарный мерчандайзер не упустит случая воспользоваться этой пустотой и расширить свое полочное пространство.

В интересах производителя стационарный мерчандайзер будет мониторить цены, ассортимент и акции конкурентов. У него есть возможность переориентировать покупателя на бренд, который он обслуживает. Находясь в перманентном режиме у полки, и контактируя с покупателями, стационарный мерчандайзер, может стать «навигатором» по новинкам своего заказчика.

Прямая коммуникация с ЛПР и персоналом торговой точки

Стационарный мерчандайзер в силу того, что находится в торговой точке одинаковое с персоналом время, становится почти «своим» человеком. Ему доверяют, к нему прислушиваются. Поэтому ему несложно убедить руководство магазина продавать именно его товар. Стационарный мерчандайзер может провести переговоры с ЛПР о величине наценки на свою продукцию. Принять решение по претензиям персонала по поводу качества и сроков поставки товаров. Договориться о расширении ассортимента производителя и стимулировании продаж. Как «свой» человек в магазине стационарный мерчандайзер имеет возможность провести, согласованные с заказчиком, мероприятия по стимулированию сбыта: обустроить дополнительное место продаж и установить нужное торговое оборудование. То есть, хорошо выстроенные отношения с руководством торговой точки, помогают стационарному мерчандайзеру не ограничиваться рамками и условиями соглашения между торговой сетью и поставщиком, что улучшает представленность обслуживаемой им продукции.

Стационарный мерчандайзинг укрепляет бренд. Повышает узнаваемость и лояльность к нему и покупателей. Ускоряет оборачиваемость запасов, И это рентабельно. Цель любого бизнес-подхода — увеличить доходы, а стационарный мерчандайзинг делает именно это.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем