Главное Авторские колонки Вакансии Образование
330 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тенденции мерчандайзинга-2023

Сначала пандемия, а потом и геополитическая ситуация изменили отношение к мерчандайзингу. Об огромных бюджетах, которые выделялись на обслуживание полки в тучные годы, остались только воспоминания.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Новая реальность и «затянутые пояса» заставляет ритейлеров и поставщиков искать новые способы привлечения и удержания потребителей. Умение подстроиться под запросы покупателей становится вопросом выживаемости бизнеса. О том, какие тренды будут доминировать в ритейле в обозримом будущем, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Выигрывают нестандартные решения

Годами сложились определенные способы выкладки и оформления торговых точек. Но поколения потребителей меняются и им уже мало просто представлять товары, их нужно удивлять. Тот, кто сможет презентовать продукцию оригинально и нестандартно, тот и получит лучший отклик у своей целевой аудитории. Креатив может быть любого наполнения — от минимализма до безумных форм. Можно только представить, какое впечатление произведут перевернутые манекены в перьях, или распиленный ноутбук, содержимое которого можно рассматривать. Оценить креативный подход можно анализом продаж после выкладки. Также в течение дня понаблюдать за поведением покупателей: обращают ли они внимание и останавливаются, покупают ли. Чтобы узнать о впечатлениях, можно проводить опросы.

Эмоциональность

Подавляющее число покупателей пока еще предпочитают физические магазины. Это говорит о том, что люди идут туда, потому что там более эмоциональный контакт с товарами. Трудно представить, какие эмоции можно испытать при покупке онлайн одежды или мебели. Когда непонятно, какого качества ткань платья и нет возможности его примерить. Покупка, к примеру, кровати. Если не оценить ее в офлайн-магазине, то купить дистанционно, сделав выбор по картинке, для большинства клиентов просто невозможный шаг.

В мерчандайзинге эмоции вызываются соприкосновением с товаром. В продуктовом ритейле — это прямая дегустация или возможность потрогать продукт, даже если он упакован. Хороший пример — спорттовары, которые выкладываются таким образом, чтобы их можно было протестировать: кинуть баскетбольный мяч в кольцо, прокатиться на самокате, полежать на коврике для йоги.

Геймификация

Когда возникают кризисы удержания и вовлечения, индустрия розничной торговли ищет выход. Клиентский опыт является важным фактором успеха в розничной торговле, в котором не последняя роль отводится вовлечению в игру. Одна из причин, по которой геймификация стала популярной, заключается в том, что в ней используются естественные мотивы, определяющие поведение человека: соревнование и любопытство. В игры внедряются элементы, которые вызывают эти естественные реакции. Эффективными приемами геймификации являются призы за достижения определенного результата. Вознаграждением могут быть специальные скидки, баллы, бесплатная доставка, подарки и др. Элементы игры с покупателем находятся на стыке мерчандайзинга и маркетинга.

Больше каналов хороших и разных

Еще один, прочно укоренившийся в ритейле, тренд — омниканальность — сочетание онлайн и офлайн мерчандайзинга. Это требование покупателей, которое уже поняли ритейлеры. Если верить исследованиям, то 70% потребителей делают покупки в нескольких каналах. Исследования показывает, что покупатели, которые связываются с брендом через несколько каналов, тратят на 4% больше, когда они делают покупки в магазине, и на 10% больше — в Интернете.

Розничных продавцов надежная многоканальная стратегия может привести к увеличению продаж. Но как убедиться в том, что она достигает своей цели. Один из способов — создание последовательного и легко идентифицируемого видения бренда. Например, на главной странице сайта магазина можно представить тщательно продуманные изображения продуктов и реальные изображения из социальных сетей, которые рассказывают одну и ту же «историю» бренда. Или дать возможность покупателю отсканировать QR-код, чтобы он получил дополнительную информацию о продукте. Другой вариант — разместить в торговом зале предложение о покупке онлайн. Это может быть QR-код, ведущий на страницу товара, чтобы человек мог добавить его себе в корзину. Не все решаются на покупку сразу. Но, например, ссылка на товар на сайте по более низкой, чем в магазине, цене, не позволит уйти клиенту к конкуренту. Посетитель придет домой, подумает и все-таки купит: товар-то уже в корзине.

Больше перекрестных продаж

Кросс-мерчандайзинг продолжает доминировать как в обычных магазинах, так и в электронной коммерции. По мере того, как ритейлеры изучают данные о привычках потребителей и их покупательском поведении, они все лучше понимают, какие дополнительные продукты, способствующие росту продаж магазина, предлагать покупателям. Перекрестные продажи имеют множество преимуществ: увеличение доходов, повышение удовлетворенности клиентов и более рациональный процесс покупки для клиентов.

Успех мерчандайзинга в перспективе будет зависеть от быстрого реагирования на изменения и тренды. При формировании выкладки необходимо учитывать не только стандартные нормы и правила, мерчандайзинга, но и тенденции, которые диктует современная жизнь. Заимствование передового опыта поможет привлекать новых клиентов, повышать уровень их доверия, что обязательно скажется на росте продаж.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем