Главное Авторские колонки Вакансии Образование
368 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тенденции розничной торговли, на которые стоит обратить внимание

2022 год стал годом преобразований в ритейле. В изменившемся ландшафте розничным торговцам придется быть более гибкими и ориентированными на потребителя. По мере адаптации к технологиям, у современных покупателей выработался новый набор ожиданий.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чтобы удовлетворить запросы аудитории ритейлеры должны просчитывать каждый свой шаг. О том, какие тенденции в розничной торговле будут в приоритете в 2023 году и на что следует опираться при выработке маркетинговой стратегии, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Социальная коммерция займет первое место

Социальная коммерция на подъеме, благодаря удобству и ненавязчивой рекламе. Множество ритейлеров уже продают товары в социальных сетях, используя социальные витрины и сообщения о покупках. Кроме того, влиятельный маркетинг становится одним из наиболее востребованных маркетинговых каналов для брендов и розничных продавцов, благодаря быстрой окупаемости инвестиций, стратегическому нацеливанию на нужную аудиторию и позитивной рекламе. Клиенты часто считают маркетинг влияния более надежным и пробуют бренды, одобренные влиятельными лицами, за которыми они следят. Маркетинг влияния стал важным фактором в тенденциях розничной торговли, особенно для брендов, ориентированных на миллениалов и аудиторию поколения Z, которые более активно используют социальные сети.

Индивидуальный опыт будет иметь большое значение

60% покупателей говорят, что они с большей вероятностью станут постоянными покупателями, когда им предложат персонализированный опыт покупок. Предоставляя данные розничной платформе, они ожидают индивидуальных предложений и акций. Ритейлеры должны понимать полезность такого опыта для поддержания конкурентного преимущества. В 2022 году компании внедряют в свои веб-сайты программы персонализации. Статистика говорит сама за себя: персонализированный опыт покупок больше не вишенка на торте, а жизненно важный компонент любой коммерции. По мере развития технологий и аналитических возможностей ритейлерам, отстающим в персонализации, для создания привлекательных каналов, придется наверстывать упущенное.

Обзоры и рейтинги приобретут все большее значение

Согласно опросам, в среднем 40% респондентов указывают, что при совершении покупок наиболее важным считают отзывы и оценки потребителей. Тогда как низкие цены важны только для 20% опрошенных. Исследования показывают, что 3D-представления продуктов привлекают на 50% больше внимания, чем статические изображения. А ключевые функции, такие как масштабирование, 360-градусный просмотр, возможности примерки с дополненной реальностью, описания и подробные обзоры, стали критически важными для современного покупателя. 80% покупателей поколения Z заявили, что изменили свое мнение о покупке после прочтения негативных отзывов. Таким образом, большое количество отрицательных отзывов может негативно повлиять на рейтинг продавца. Следовательно, для повышения ценности бренда и конверсии в 2023 году, оптимизация веб-сайтов для отзывов и мнений потребителей о продукте будут иметь решающее значение.

Рекоммерция будет набирать обороты

В основе сегодняшней социально сознательной психологии клиентов лежит концепция разумного потребления. 52% потребителей сегодня ценят усилия брендов по обеспечению устойчивого развития, вызванные вынужденным изменением покупательских привычек. Розничная торговля была линейным процессом, в котором сырье превращалось в продукты, использовалось, затем утилизировалось. В экономике замкнутого цикла продукты и сырье повторно используются или перерабатываются. На западе уже 65% покупателей пользуются услугами перепродажи или «рекоммерции», особенно в розничной торговле модной одеждой. По данным американской Национальной ассоциации перепродажи и комиссионных магазинов от 16 до 18% молодых людей предпочитают покупать одежду «второй молодости». Бренды товаров для дома, предназначенные для энтузиастов DIY, в 2022 году выросли на 14%. Похоже, что эта тенденция принимает общемировой характер.

Метавселенная будет привлекать все больше людей

С глобальным запуском в 2022 году метавселенной ритейлеры стали экспериментировать с новыми маркетинговыми стратегиями, и создают новые пространства для взаимодействия с молодыми, технически подкованными потребителями из поколения Z. Число молодых пользователей в метавселенной указывает на уникальную возможность формирования новой аудитории для брендов в будущем. По данным американской статистики в 2022 году число активных пользователей составляло 400 миллионов в месяц. Прогнозируется, что в 2026 году проводить в метавселенной час или больше ежедневно будут уже 25% людей. И это общемировая тенденция.

Будет процветать бизнес, ориентированный на потребителя

Поскольку ожидания клиентов находятся на высоком уровне, их предпочтение покупать у брендов, ориентированных непосредственно на потребителя, также возросло. По мнению покупателей, каналы d2c-модели (DTC) предлагают более качественную продукцию. С точки зрения брендов каналы DTC приобрели популярность, поскольку они помогают увеличить прибыль за счет сокращения расходов дистрибьюторов и посредников, а также полностью владеют данными о потребителях, что позволяет им развивать с клиентами долгосрочные отношения.

Собственные торговые марки будут продолжать расти

В последние годы количество СТМ значительно увеличилось. Если раньше на продукцию под частной торговой маркой смотрели как на некачественную или более дешевую альтернативу, то это уже не так. Без затрат на маркетинг, бренды под собственными торговыми марками сегодня могут быть в тренде. Они доступны по цене, конкурентоспособны и быстро внедряются крупными ритейлерами. Покупатели стали более открыты для частных торговых марок и часто предпочитают их известным брендам.

Аналитика и технологии на основе ИИ будут расти

Сегодняшние покупатели избалованы выбором и имеют тысячи брендов и розничных продавцов, из которых они могут выбирать, что значительно повысило их ожидания от ритейлеров. Чтобы привлечь этих продвинутых покупателей и сделать их постоянными клиентами, одного предложения хорошего продукта уже недостаточно. Они ожидают беспрепятственного, беспроблемного и индивидуального взаимодействия по всем каналам. Поэтому ритейлерам необходимо отслеживать данные о клиентах, анализировать тенденции рынка и покупателей, оптимизировать цены на основе динамики цен конкурентов, улучшать доставку. Вообще, управлять множеством других процессов, что невозможно без помощи ИИ и автоматизации.

Тенденции и прогнозы в области розничной торговли на 2023 год показывают, насколько быстро меняется поведение потребителей. Инновации, гибкость и пристальное внимание к ожиданиям покупателей — способы для ритейлеров выжить и процветать в 2023 году и далее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем