Планограмма бутика: почему это важно?
Поэтому каждому, кто хочет преуспеть в отрасли, важно иметь продуманные стратегии, важнейшей из которых является планограмма. О важности планограммы и особенностях мерчандайзинга в бутике модной одежды рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».
Что такое планограмма в розничной торговле
Планограмма розничной торговли — это визуальный макет того, как объекты будут отображаться в среде магазина. Визуальная эстетика — мощное средство достижения конкурентного преимущества в розничном маркетинге. Она позволяет розничным продавцам планировать наиболее стратегическое отображение и позиционирование своей продукции не только для максимизации продаж, но и для улучшения качества обслуживания клиентов. Принципы планограммы розничной торговли можно применять к любому типу заведений: от супермаркетов до модных бутиков.
Почему планограмма важна для модного магазина
Вот только некоторые из причин, почему оптимизация планограммы важна при управлении магазином модной одежды. Планограмма увеличивает визуальную привлекательность бутика: никто не будет покупать продукцию бренда, который выглядит непрезентабельно. Грамотно сформированная планограмма, подчеркнет уникальность бренда, поможет упорядочить изделия по цвету, размеру, коллекции так, чтобы они производили наилучшее впечатление. У каждого модного бренда своя история. Составление планограммы поможет перевести ее на понятный клиентам язык и позволит найти отклик у аудитории бутика.
Для ритейлеров модной одежды очень важно понимать представленность продукции. Размеры каких изделий заканчиваются. Каких категорий постоянно нет в наличии, как распорядиться имеющимся на полках пространством. Планограмма дает понимание того, как продукты и категории продаются, и использовать имеющуюся информацию: привлечь, например, внимание к неэффективным продуктам, или выделить больше места для бестселлеров?
Узнаваемость бренда является важным фактором успеха розничного магазина модной одежды. Однако для этого требуется определенный уровень последовательности, который необходимо поддерживать, особенно если у бренда несколько магазинов. Но есть планограмма, которая является ключом к более централизованному подходу к продажам и может подчеркнуть элементы, которые отличают бренд от всех других модных бутиков.
Особенности мерчандайзинга в бутике
Выставлять одежду в розничном магазине может быть сложнее, чем кажется. Во-первых, необходимо учитывать такие факторы, как площадь и количество товаров. Во-вторых, магазинов модной одежды много, поэтому нужно выделиться на высококонкурентном рынке. Особенность мерчандайзинга в бутике — это умение создать у клиентов ощущение роскоши и эксклюзивности, что невозможно без творческого мышления.
Примерочные
Примерочные кабины — отличные места для вдохновения. Уже понятно, что клиент заинтересовался брендом и имеет потенциал для покупки. В зоне примерочной обязательно наличие сотрудника, готового поменять размеры и предложить подходящие к одежде аксессуары. В 2022 году в результате опроса, проведенного Statista, 50% опрошенных наиболее привлекательным в магазинах отметили знающих и отзывчивых продавцов.
Хорошо, если консультанты по работе с клиентами, носят сезонные фавориты бренда и бутика, — это фантастический способ привлечь внимание покупателей.
Бережно относиться к товарам
Покупатели не будут носить помятую или поврежденную одежду, поэтому они определенно не захотят ее покупать. Необходимо следить за тем, чтобы одежда регулярно отпаривалась. Профессиональные отпариватели для одежды обязательно обеспечат впечатляющий уровень производительности, который превосходит любой домашний утюг. Поскольку отпариватели обеспечивают быстрый и эффективный уход, наличие хотя бы одного, гарантирует, что одежда вернется в торговый зал в первозданном состоянии после того, как покупатель ее примерил.
Не переполнять полки и стойки
Каждый предмет одежды в бутике должен источать роскошную привлекательность. Перегрузка стоек вешалками с одеждой никогда не даст такого эффекта. Кроме того, покупатели должны иметь возможность перебирать вешалки так, чтобы было легко найти свой размер. Это означает, что на стойке должно быть достаточно места для движения.
Демонстрировать наряды на манекенах и в витринах
Собрать наряд должно быть естественным делом. Манекены — отличный способ продемонстрировать одежду и дать покупателям целостное представление о том, как она будет выглядеть. Их обязательно следует размещать в соответствующих местах магазина так, чтобы не загораживать пространство прохода и не отвлекать внимание от выставленной одежды.
Удваивать выгоду от самых продаваемых продуктов
Если определенная рубашка или пара джинсов продаются очень хорошо, нужно размещать их в разных местах магазина. Например, самые продаваемые джинсы можно разместить среди блузок, чтобы создать коллекцию «джинсы и красивый топ». Или выставить обувь рядом с сумками и кошельками. Это отличный способ внедрить перекрестные продажи в бутик и значительно увеличить продажи.
Планограмма — это инструмент визуального мерчандайзинга, который помогает модным ритейлерам разрабатывать и оформлять витрины с товарами так, чтобы привлечь внимание клиентов и увеличивать продажи. Планограмма включает в себя стратегическое планирование, планировку магазина и категоризацию продукции. Если ее правильно составить, то привлечение внимания покупателей гарантировано.