Мерчандайзинг в магазинах бытовой техники
Согласно опросу, проведенному в 2022 году исследовательской компанией «Ромир», две трети россиян не планируют откладывать на черный день, а хотели бы деньги потратить. В списке таких трат третье место занимает бытовая техника.
По мнению экспертов Mobile Research Group, вопреки ожиданиям, достаточно хорошим для российского рынка бытовой техники оказался и 2023 год. Они отмечают, что в 2023 году он возвратился к уровню очень удачного 2021 года.
Также аналитики рынка отмечают, что многие игроки запустили мини-форматы площадью 300–500 кв. метров, для успешных продаж в которых потребуются определенные мерчандайзинговые подходы.
О том, что нужно предпринять в магазинах бытовой техники, чтобы держать продажи на уровне, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».
Составить планограмму
В динамичном мире розничной торговли, где каждый квадратный сантиметр полочного пространства может обеспечить или разрушить успех, планограммы играют ключевую роль в оптимизации планировки магазинов, повышении качества обслуживания клиентов и, в конечном счете, повышении прибыльности. Планограммы — это не просто диаграммы, они являются основой стратегии мерчандайзинга и основным звеном в цепочке создания стоимости в розничной торговле.
Покупка бытовой техники часто становится стрессом для клиентов. Создание визуально ярких и запоминающихся впечатлений в магазине может помочь покупателям выбрать правильный товар и улучшить впечатления от покупок. С помощью планограмм можно продемонстрировать товары покупателям визуально привлекательным способом.
Разработка планограммы для бытовой техники — это стратегическое размещение продуктов для оптимизации продаж и улучшения общего впечатления от покупок. Понимая потребности и предпочтения клиентов, можно создавать планограммы с учетом целевой аудитории, планировки магазина и ассортимента продукции. Это максимизирует продажи, повышает ценность бренда, привлекает новых и существующих клиентов и улучшает общее впечатление от покупок в магазине.
Учитывать поток посетителей
Для увеличения объема продаж, необходимо проанализировать структуру трафика в магазине и в соответствии с этим разработать планограммы.
Популярные товары, пользующиеся повышенным спросом, следует размещать в местах с высокой видимостью и интенсивным движением. Проходы должны быть достаточно широкими, чтобы клиенты могли комфортно передвигаться.
Чтобы увеличить продажи, можно предлагать дополнительные товары и увеличить вероятность импульсивной покупки. Например, разместить миксеры рядом с формами для запекания. Это побуждает покупателей представить, как каждый товар может работать вместе.
Сегментировать продукты
Потенциальный покупатель бытовых приборов идет в магазин за чем-то конкретным. И задача розничного продавца помочь клиенту легко найти то, что он ищет. Начать следует с разделения бытовой техники на логические группы. Например, кухонную технику, технику для гостиной или для спальни. Сегментирование товаров помогает покупателям легко перемещаться по магазину и находить то, что им нужно.
Время от времени нужно классифицировать продукты, чтобы включать показы для сезонных тем и рекламных акций, а также поддерживать свежий вид магазина, чтобы стимулировать клиентов посещать магазин. Для достижения желаемых целей можно использовать сезонные цвета, реквизит и украшения. Все это создает ощущение волнения и срочности вокруг специальных предложений или праздничных распродаж.
Создавать координаторы
Координатором может быть привлекательная витрина, хорошо продуманная демонстрационная зона или привлекательно представленный продукт. Координаторы помогают заинтересовать клиентов и стимулировать изучение сопутствующих продуктов. Координаторами могут быть также вывески, этикетки или цифровые дисплеи, подчеркивающие ключевые особенности и преимущества различных приборов. Это помогает клиентам принимать обоснованные решения и побуждает их рассматривать более дорогие или продвинутые продукты. Также координаторы можно применять для привлечения внимания к конкретным продуктам или рекламным акциям.
Использовать вертикальное пространство
В магазинах бытовой техники часто продают большие и громоздкие предметы, которые могут занимать много места. По возможности нужно максимально использовать вертикальное пространство, установив высокие полки или стеллажи, где будут размещены различные комплектующие, средства для ухода за электрооборудованием и другие мелкие вещи. Это позволит, не перегружая пространство магазина, демонстрировать большее разнообразие товаров и повысит шанс на импульсивные покупки.
Создавать эффективные и привлекательные бренд-зоны
Особенность магазинов электроники и бытовой техники, связанных с зонированием, — это брендовые зоны, которые зачастую являются частью партнерства сети с производителями и/или крупными дистрибьюторами. Эти бренд-зоны могут быть долгосрочными или даже постоянными, их может быть несколько от одного или разных брендов одновременно.
Отслеживать и анализировать эффективность мерчандайзинга
Создать привлекательную визуальную картину торгового зала, безусловно, важно. Но не менее важно регулярно анализировать данные о продажах, чтобы оценить эффективность планограммы. Так можно определить зоны, которые нуждаются в улучшении или корректировке, и принимать, основанные на данных решения по оптимизации планировки и размещения товаров в магазине. Или располагать продукты в логической последовательности, учитывая такие факторы, как совместимость, размер и ценовой диапазон, чтобы покупателям было легче ориентироваться.
Правильно организованное пространство и грамотная выкладка товаров в магазине бытовой техники создают положительный опыт у покупателей, а значит, повышается их лояльность и, возможно, сумма их чека.