Главное Авторские колонки Вакансии Образование
241 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Управление запасами в розничных сетях бытовой электроники

Рынок бытовой электроники в последние годы показывает устойчивый рост. Бурное развитие отрасли диктует необходимость изменений в управлении запасами, и это становится все более важной частью бизнес-процессов, особенно в крупных сетях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Розничные торговцы сталкиваются с рядом проблем при планировании своих запасов и цепочек поставок. Результаты этого — упущенные продажи, замороженный капитал и высокие эксплуатационные расходы при большой нагрузке рутинных задач.

О том эффективно управлять запасами в ризничных сетях бытовой электроники рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Большой процент импортных товаров и длительные сроки выполнения заказов

Розничные торговцы бытовой электроникой обычно либо работают через дистрибьюторов, либо берут на себя роль прямых импортеров. Крупные компании, имеющие ресурсы для самостоятельного импорта оборудования, сталкиваются с определенными логистическими проблемами. Например, длинные цепочки поставок существенно усложняют процесс доставки товаров до места назначения. Каждый блендер или пылесос сталкивается на своем пути с множеством препятствий: от канцелярских ошибок до глобальных событий, таких как пандемии или войны.

Решить эти проблемы можно путем долгосрочных прогнозов с регулярными обновлениями данных и четким планированием заказов с учетом рисков. Глобальные мировые события — это не то, что ритейлеры и дистрибьюторы могут контролировать, но они, безусловно, могут стабилизировать свое взаимодействие с поставщиками. Поскольку электронная промышленность имеет длинные цепочки поставок, прогнозирование следует делать на период 3-6 месяцев. Чтобы импорт работал эффективно, поставщикам необходимо предоставить планы закупок, поскольку большинство поставщиков планируют свое производство с учетом этой информации. Чтобы такое планирование работало эффективно, прогноз должен быть очень точным.

Высокий уровень ротации ассортимента за счет развития технологий

Современная электроника в настоящее время имеет более короткий жизненный цикл, чем раньше. Это связано с тем, что происходят постоянные обновления и улучшения параметров, а также в связи с новыми функциональными возможностями. Кроме того, наличие новейших моделей и новых продуктов является обязательным условием для сетей, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество.

В прошлом розничные продавцы знали, что у них есть годы, чтобы получить прибыль от электронных товаров. Сегодня жизненный цикл таких товаров, как микроволновые печи или телевизоры, составляет от 6 месяцев до года, в зависимости от категории. Если не продается товар, как планировалось, вероятно, обнаружится, что склады ломятся от устаревшей продукции. Особенно это актуально для тех категорий товаров, которые не продаются каждый день. Некоторые дорогостоящие холодильники могут ждать своего покупателя неделями или даже месяцами, и хранить излишки таких моделей означает нести дополнительные затраты на хранение и рисковать не продать их все к тому времени, когда на рынке появится более современная и привлекательная модель.

Изменение спроса в зависимости от сезонности

Различные факторы, такие как, например, сезонность, выходные и праздничные дни, влияют на структуру потребительского спроса. В сегменте бытовой электроники ритейлеры также сталкиваются с колебаниями спроса в выходные и будние дни. Это факт, который необходимо учитывать, поскольку поставки в магазины обычно происходят несколько раз в неделю, особенно если торговых точек много. Учитывая высокую стоимость товаров, поддерживать высокий уровень доступности всех категорий на постоянной основе не всегда лучше.

Неустойчивость затрудняет прогнозирование того, какие продукты и в каких количествах потребуются в определенные периоды времени, что иногда приводит к чрезмерному скоплению товаров на складе, увеличению затрат на хранение и потерям из-за устаревания запасов. С другой стороны, недостаточное количество товара на складе может оттолкнуть покупателей и снизить продажи. Управление запасами требует точных методов и инструментов планирования спроса, а также гибкости в реагировании на изменения спроса. Решить эту проблему можно за счет повышения точности краткосрочного прогнозирования на основе предыдущих продаж.

Омниканальные продажи в сетях бытовой электроники

Хотя подавляющее большинство покупателей выбирают и покупают бытовую электронику офлайн, с каждым годом все больше покупателей обращаются за покупками в интернет-магазины. Есть также доля покупателей, которые выбирают товары онлайн, а затем идут в офлайн-магазин: там они могут выбрать другой товар.

Омниканальные продажи требуют множества вариантов доставки и усложняют процесс управления запасами. На практике управлять таким сложным движением товаров — непростая задача. Ритейлеру по-прежнему приходится фиксировать заказы по всем каналам и поддерживать наличие товара на приемлемом уровне как на складах, так и в магазинах. Ведь если нужного артикула нет на складе, и покупатель не может своевременно получить свой товар, будут потеряны и продажи, и лояльность клиентов. Чтобы избежать этого, нужно автоматизировать процесс заказа и повысить его точность на 10–30%. Это поможет обеспечить высокую доступность товаров и повысить лояльность клиентов.

Все эти меры позволят управлять запасами в розничных сетях бытовой электроники более эффективно, что в свою очередь позволит повысить прибыльность торговой точки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем