Тренды современного интернета: анонимность
49 % россиян не хотели бы раскрывать личные сообщения в интернете
Такие данные содержатся в опросе антивирусной компании ESET. Также наши соотечественники не хотят, чтобы другие пользователи узнали об их поисковых запросах (14%), увидели фотоснимки из закрытых альбомов в соцсетях (9%)... Нет секретов у 22%. Беспокойство по поводу прозрачности интернета и жизни онлайн растет фактически повсюду. Так, согласно исследованию, проведенному для немецкой Федеральной ассоциации информационных технологий, телекоммуникаций и новых СМИ (BITKOM), на незащищенность персональных данных сетует 86% пользователей из Германии. Для сравнения: в ноябре 2013 года их было 80%, а в 2011-м – всего лишь 55%. Другие проблемы опрошенных волнуют не меньше: к примеру, хакеров боятся 52% немцев (в ноябре 2013-го – 46%), а использование личной информации в коммерческих целях беспокоит 46% (в ноябре 2013-го – 38%).
Эпидемия самоубийств
У темы появился и еще один любопытный поворот: именно с беспокойством по поводу частной жизни ученые связывают... эпидемию виртуальных самоубийств. Тревогу забили в прошлом году: тогда, по данным западных СМИ, из популярнейшего Facebook удалились около 11 млн пользователей: 9 млн в США и еще 2 млн – в Великобритании. При этом первые сайты, предлагавшие совершить виртуальный суицид (например, портал "День выхода из Facebook"), появились еще раньше. На волне интереса к проблематике ученые из Венского университета (Австрия) провели любопытное исследование. Они выяснили: 48,3% виртуальных самоубийц сделали это вследствие беспокойства за личные данные.
Все эти аспекты влияют на Всемирную сеть в целом. Люди начинают покидать свои виртуальные сущности, через которые, возможно, приносили радость и пользу другим людям. Теряются полезные знакомства и адекватное общение. В связи со всем этим в настоящее время сформировался новый тренд – анонимные социальные сети. В них люди не бояться за сохранность своих личных данных, потому что эти сервисы не просят их, в принципе. А, следовательно, удаляться из них не имеет смысла. Более того, такие ресурсы, предоставляют площадку для полного раскрепощения. В конце концов, не все хотят, чтобы то, что они пишут в социальных сетях, выставило их в неправильном свете. Кроме того, многих беспокоит тот факт, что их личная информация собирается и затем продается рекламным компаниям, используется для тестирований или к ней получает доступ правительство.
Конечно, у каждого анонимной сети есть свои недостатки. Но об этом мы поговорим уже в следующей статье.
В заключении, можно сказать с уверенностью, что популярность таких социальных сетей будет только расти, а мировым гигантам, построенным на дотошном анкетировании – придется хорошо подумать о том, чем завлекать обратно, уходящих каждый день пользователей.
Спасибо за внимание!
С Уважением, команда Plum.