Главное Авторские колонки Вакансии Образование
531 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как улучшить репутацию ресторана в интернете при помощи агрегатора отзывов: кейс сети Мята

Сегодня поговорим еще об одной теме, важной для франчайзера. Как выстроить работу с обратной связью, чтобы каждый партнер мог работать только с отзывами по своему филиалу, а центральный офис имел инструменты для контроля качества сервиса франчайзи?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Крупная сеть лаунж-баров «Мята» (около 400 заведений) каждый месяц получает порядка 2500 отзывов от гостей. Работать с отзывами на всех платформах вручную для компании такого масштаба нереально. Поэтому они решили подключить агрегатор отзывов от Поинтера, чтобы максимально автоматизировать процессы. Каких результатов удалось добиться при помощи этого IT-решения, рассказываем в материале.

Какие задачи стояли

Прежде всего, компании нужно было наладить автоматический сбор отзывов с нескольких платформ и дать возможность оперативно их обрабатывать: отвечать или удалять нерелевантные отзывы.

При этом необходимо было учитывать особенность франшизной структуры бизнеса. Управляющая компания должна иметь возможность отслеживать общую картину, видеть полную статистику и при этом точечно проверять каждый отдельный филиал.

Какие решения были приняты

Поинтер — агрегатор отзывов, который позволяет автоматически собирать все комментарии от гостей в единую ленту с 50+ разных платформ. (Яндекс Картах, Google Картах, 2ГИС, Tripadvisor, Отзовик, IRecommend, Фламп, Zoon, Foursquare, Yell)

Решение № 1: автоматический сбор отзывов. Теперь комментарии с 10 подключенных площадок подгружаются в единую ленту, и операторы обрабатывают обратную связь.

К кабинету можно подключить неограниченное количество пользователей.

Решение № 2: обработка отзывов и доступы разного уровня. Операторы видят и отвечают только на те отзывы, которые относятся к их конкретному филиалу. При этом головной офис может видеть всю картину целиком, сравнивать успех различных франчайзи и давать свои рекомендации в случае необходимости.

Решение № 3: удаление нерелевантных отзывов. Сотрудники в один клик отмечают нерелевантные отзывы, который необходимо удалить. Всю остальную работу выполняет менеджер Поинтера: он контролирует процесс и в случае необходимости коммуницирует с платформами.

Решение № 4: аналитика и контроль франшиз. В разделе «Статистика» центральный офис видит и анализирует всю картину по сети и по каждому отдельному филиалу: в каких точках поднялся или упал рейтинг, какие отзывы пишут гости и чем они недовольны, на каких платформах публикуются отзывы, как быстро менеджеры обрабатывают обратную связь и т.д.

Какой результат получили

Увеличили рейтинг на картах

За 6 последних месяцев было получено 15 328 новых отзывов с 10 разных платформ. Топ-3 площадок: Яндекс Карты, 2ГИС и Zoon.

Рейтинг компании вырос:

  1. на Яндекс Картах с 4,61 до 4,66
  2. на Google Картах с 4,44 до 4,51
  3. на 2ГИС с 3,75 до 4,32

Отработали все отзывы и улучшили репутацию

В личный кабинет Поинтера были собраны все отзывы, опубликованные с 2016 года на 10 платформах — 76 333 отзыва. Было удалено более 300 отзывов, которые не имели прямого отношения к компании или были явно заказными. Это позволило улучшить общий фон ленты отзывов на онлайн-картах и подкорректировать рейтинг.

Сегодня мы можем сказать, что, благодаря Поинтеру, работа с отзывами у нас находится под контролем. Центральному офису удобно отслеживать в динамике общую картину по всем филиалам сети. А у каждого франчайзи есть свой собственный доступ в личный кабинет, так что менеджеры видят и обрабатывают только те отзывы, которые относятся непосредственно к их заведению. Ряд филиалов «Мяты» уже активно пользуются преимуществами личного кабинета Поинтера, остальные постепенно также переходят на работу из одного окна, процесс идет.

Говорит руководитель отдела маркетинга сети кальянных «Мята» Екатерина Попова

Итог

С помощью Поинтера центральный офис сети кальянных «Мята» наладил сбор обратной связи с онлайн-карт и сайтов-отзовиков, предоставил франчайзи удобный сервис для обработки отзывов и удалил нерелевантные отзывы, размещенные за последние 7 лет и улучшил рейтинг на 2ГИС больше чем на одну звезду. А также получил инструмент, с помощью которого может отслеживать работу каждого отдельного партнера.

Мы планируем и дальше развивать качество клиентской поддержки и обучить все франшизные филиалы работать с отзывами через кабинет Поинтера. Партнеры получат весь ассортимент инструментов для обработки обратной связи: шаблоны, теги и автотеги для классификации и т.д. В работе с Поинтером мы особенно ценим то, что сервис развивается под наши запросы и становится еще более удобным.

Говорит руководитель отдела маркетинга сети кальянных «Мята» Екатерина Попова

Приятный бонус

Теперь у нас есть статистика по каждому заведению с информацией о том, что вызывает недовольство у наших гостей и о чем чаще всего пишут в негативных отзывах. Вся эта информация очень важна для развития нашего бизнеса, и Поинтер позволяет нам получать ее напрямую из первых уст от наших гостей.

Говорит Екатерина Попова

Источник статьи: Лемма.Плейс

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем