Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
578 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 советов по подготовке карточек компании к запуску рекламы на Яндекс Картах + 3 кейса

Для портала ppc.world рассказали, как подготовиться к запуску рекламной кампании и что нужно доработать в карточках организации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как достучаться до своих пользователей и не спустить рекламный бюджет? Как эти советы работают даже без запуска рекламы на примере реальных кейсов клиентов Поинтер.

Как работает реклама на Яндекс Картах

Реклама на Яндекс Картах устроена так, что вы рекламируете не свой сайт, а карточки своей компании на Картах. То есть задача Яндекс Карт — сделать так, чтобы пользователь как можно быстрее нашел нужный ему тип организации (скажем, строительный магазин), а задача продвижения на Картах — сделать так, чтобы в предложенном списке пользователь выбрал именно вашу компанию.

При запуске рекламы на Яндекс Картах продвигаются карточки компании из Яндекс Бизнеса. Поэтому так важно перед запуском убедиться, что информация в них верная, а фото — привлекательные. Вы же не хотите показывать телефон, по которому пользователь не сможет дозвониться, или неверный график работы, чтобы ваш клиент остался ни с чем перед закрытой дверью?

В этом материале вы найдете 5 советов о том, как подготовиться к продвижению на Картах, и увидите, как работают эти советы даже без запуска рекламы на примере трех реальных кейсов.

Совет 1. Убедитесь, что все филиалы вашей компании отображаются на Картах

Если в вашей компании несколько филиалов и вы запускаете рекламу на всю сеть, убедитесь, что каждый из ваших офисов зарегистрирован на Яндекс Картах. Также проверьте, что у вас на руках есть все доступы: пароли от профилей работают, и вы можете управлять данными в карточках каждого офиса.

Часто регистрацией отдельных филиалов в разные периоды занимаются разные сотрудники, которые сейчас уже могут не работать в компании. Поскольку восстановление доступов может занять от нескольких дней до месяца, позаботьтесь об этом заранее, до старта продвижения.

Совет 2. Заполните все данные в карточке организации

Заполните профиль компании максимально полно и подробно:

  1. название компании;
  2. адрес организации;
  3. род деятельности;
  4. номер телефона;
  5. сайт;
  6. ссылки на страницы в социальных сетях и мессенджерах;
  7. график работы.

Открыв карточку организации, пользователь должен узнать максимум информации о вашей компании, в случае необходимости — тут же найти номер и позвонить или спланировать маршрут. Это база.

Помните, что на Картах — горячая аудитория, которая часто готова сразу перейти к действиям, так что отсутствие в карточках номера телефона или точного адреса приведет к тому, что часть пользователей просто не будет к вам обращаться, даже если хотела.

Если вы создаете отдельные промосайты под рекламную кампанию, проверьте, что в карточки организации на Картах добавлены корректные ссылки, и при взаимодействии с карточкой пользователь перейдет на нужный адрес. Не забудьте проставить UTM-метки, чтобы отслеживать результаты рекламной кампании.

Совет 3. Обновите фотографии

Фотографии — один из самых популярных по просмотру разделов профиля. Перед стартом рекламной кампании обязательно добавьте в карточки организации фотографии, если их там нет, и обновите те, что отображаются там уже давно. Мы рекомендуем обновлять фото не реже, чем раз в 2 месяца. Старый логотип, некачественные фотографии или их отсутствие снизят доверие пользователя к компании.

Какие фото нужно добавить в карточки:

  1. офиса снаружи и внутри — так пользователи смогут быстрее вас найти;
  2. продукции или оказания услуг — вдохновите на покупку;
  3. персонала — это повышает доверие;
  4. сканы лицензий и сертификатов — так вы подтвердите, что вам можно доверять.

Кстати, при запуске продвижения через рекламный кабинет Яндекса вы также сможете загрузить лого и фотографии.

Также поработайте с фото в отзывах: удалите неактуальные и некачественные фотографии, загруженные пользователями. Для этого можно воспользоваться автоматизированными сервисами, которые возьмут на себя контроль за процессом: например, Поинтер, Ingate, Yext, Whitespark и др. Но если вы принялись за дело самостоятельно, будьте готовы к тому, что придется отслеживать статус по удалению фото вручную, и это порой небыстрый процесс (Яндекс модерирует такие заявки и не всегда удаляет их с первого раза).

Добавьте в карточки актуальные снимки хорошего качества, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Совет 4. Проверьте актуальность данных

У онлайн-карт есть одна особенность: поскольку это открытый ресурс, каждый пользователь может внести свои предложения и корректировки в данные о компании, и модератор Карт может их опубликовать. Уведомления об этих изменениях легко пропустить, так что перед запуском рекламы удостоверьтесь, что все данные в карточках, особенно адресные, верны.

Заложите время на обновление данных в карточках, так как все изменения проходят через модерацию — это может занять несколько дней.

Совет 5. Соберите много отзывов и заработайте хороший рейтинг

Даже если ваша компания только-только открылась, позаботьтесь о том, чтобы перед запуском рекламы в карточках уже появились первые (и, конечно, позитивные) отзывы. Отзывы — один из важнейших критериев для принятия решений о покупке товара или услуги. Попросите ваших клиентов оставить отзыв.

Также имейте в виду, что после размещения рекламы пользователи начнут активнее ставить вашей компании оценки и писать отзывы. Вам нужно будет на них быстро реагировать и в случае необходимости обжаловать — заложите на это ресурсы.

Для успеха рекламы желательно, чтобы рейтинг организации был не ниже 4.0 — по данным исследования BrightLocal, 54% пользователей просто не будут обращаться в компанию с рейтингом ниже четырех звезд, 87% — ниже трех. Рейтинг ниже четырех баллов может негативно сказаться на эффективности продвижения, поскольку низкие баллы не вызывают доверия пользователей.

Рейтинг на Картах строится на базе оценок пользователей и отзывов: работайте с негативом, повышайте уровень сервиса, увеличивайте количество положительных отзывов с помощью поощрения и программы лояльности.

Кстати, узнайте в наших статьях, как работать с негативом и зачем отвечать на положительные отзывы.

Что будет, если следовать пяти советам по подготовке к рекламе на Картах, но при этом не запускать кампании — 3 кейса

Если вы подтвердили свои права на компанию, заполнили профиль минимум на 90% и каждые три месяца обновляете информацию в личном кабинете Яндекс Бизнеса, то ваша карточка получит знак «Информация подтверждена владельцем» — рядом с названием компании появится синяя галочка. Карточки с синей галочкой вызывают больше доверия у пользователей и на 20% лучше индексируются при поиске.

Но эти цифры могут быть еще выше. Приведем несколько примеров наших клиентов, которые заполнили данные, но не использовали рекламу.

Кейс 1. Сеть магазинов «Икра и Рыба»

Сеть магазинов «Икра и Рыба» специализируется на продаже свежезамороженной рыбы. У нее 54 розничные точки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Наша команда обеспечила полное присутствие компании на Картах (все филиалы были отмечены в геосервисе), контролировала актуальность информации и порядок в данных внутри карточек организации.

В результате на Яндекс Картах повысился органический трафик:

  1. просмотры: +41%;
  2. целевые действия (звонок, переход на сайт и др.): +41%;
  3. построения маршрутов: +40%.


Кейс 2. Группа страховых компаний «Югория»

У Группы страховых компаний «Югория» 380 филиалов и агентств в 65 регионах России.

До начала работы с нами у клиента было много ошибок в данных о филиалах компании (только 6% карточек содержали актуальную информацию). К тому же не все карточки были полностью заполнены, а для части филиалов карточек не было вовсе.

Мы актуализировали информацию в существующих карточках, создали недостающие, поработали с фото. Благодаря этому без рекламных вложений мы смогли увеличить трафик просмотра карточек компании на Яндекс Картах:

  1. просмотры карточек: +20%;
  2. основные действия (суммарно звонки, маршруты и переходы на сайт): +17%;
  3. построения маршрутов: +34%.


Кейс 3. Сеть магазинов COZY HOME

COZY HOME — сеть из 115 магазинов магазинов уютных товаров для дома в 37 городах России.

До обращения к нам всю информацию на Картах клиент обновлял и загружал несистемно, это отнимало слишком много времени. Самостоятельно мониторить более 100 карточек, загружать обновления вручную и следить за изменениями не было возможности.

Наша команда помогла автоматизировать процессы (контроль и обновление данных) и повысить трафик на Яндекс Картах:

  1. просмотры: +130%;
  2. действия: +67%.

Чек-лист: что проверить перед запуском рекламы на Яндекс Картах

☑️ Все филиалы компании представлены на Картах, у каждого из них есть своя карточка.
☑️ Адрес и контакты в карточках корректно заполнены для каждого филиала.
☑️ Фотографии в карточках высокого качества. Они демонстрируют ваши продукты/услуги и положительную атмосферу в заведении. Фото плохого качества удалены.
☑️ Все данные о компании актуальны.
☑️ В рекламной кампании участвуют только те филиалы, у которых есть свежие положительные отзывы + их рейтинг составляет более четырех звезд.
☑️ Вы готовы оперативно отвечать на новые отзывы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем