Главное Авторские колонки Вакансии Образование
201 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заставить онлайн-карты работать по полной

Аудитория онлайн-карт — это горячие клиенты, которые готовы прямо сейчас строить маршрут в магазин или перейти на сайт и сделать заказ. Поэтому так важно использовать все возможности бесплатного продвижения на картах Яндекса, Google и 2ГИС, чтобы повысить трафик и поднять продажи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сервис автоматизации работы с онлайн-картами и сайтами-отзовиками Поинтер помогает следить за адресными данными и отзывами на 50+ платформах для 95 тысяч филиалов 700+ разных брендов. Среди клиентов сервиса такие компании, как «ВкусВилл», «Спортмастер», Hoff, O’stin, «Ре Трэйдинг» и многие другие. Поинтер отвечает за локальное продвижение в геосервисах и помогает даже без рекламы вывести карточки в верхние строки в поисковой выдаче и поднять трафик.

Онлайн-карты для бизнеса

Сегодня геосервисы превратились в альтернативу сайта компании: здесь пользователь узнает не только адрес и режим работы, но и получает информацию о новых коллекциях и горячих предложениях, оставляет и читает отзывы. И главное — он может сразу отправиться за покупками! Поэтому так важно поддерживать актуальную информацию в карточках компании и использовать все опции, которые предлагают онлайн-карты.

Что важно учитывать:

  1. В России представлены три картографических сервиса: Яндекс Карты, 2ГИС и Google Карты. Аудитория их пересекается только частично, поэтому для компании важно присутствие на всех трех платформах.
  2. Аудитория онлайн-карт — более 100 миллионов человек в месяц. И эта цифра постоянно растет. И конечно, среди пользователей карт есть ваши потенциальные клиенты. Поэтому так важно работать с геосервисами и продвигать свой бизнес.
  3. Онлайн-карты встроены в поисковики и навигаторы. Оптимизируя и прокачивая карточки компании на онлайн-картах, вы повышаете свои позиции в поиске Яндекса и Google. А это значит, увеличиваете охваты.
  4. Карты требуют постоянного внимания. Во-первых, они стремительно развиваются и предлагают новые инструменты и опции. Во-вторых, геосервисы — это открытый ресурс. Пользователи могут вносить изменения в информацию о компании, так что необходимо их мониторить и вовремя исправлять. В-третьих, потребители оставляют на картах свои отзывы, которые требуют внимания и ответа со стороны компании.

Ретейл на онлайн-картах: три шага к успеху

Чтобы повысить трафик и привлечь новых клиентов, компаниям необходимо выстроить работу по трем основным направлениям.

1. Быть везде и контролировать данные.

Все филиалы вашей компании должны быть представлены на онлайн-картах, и профиль каждого должен быть максимально заполнен.

Какую информацию можно разместить в профиле магазина:

  1. адрес и контактные данные;
  2. график работы, в том числе в праздничные дни;
  3. товары и ассортимент;
  4. фотографии (интерьер, экстерьер, новые коллекции, специальные предложения и пр.);
  5. акции, новости, истории;
  6. ссылки на профили в социальных сетях;
  7. ответы на отзывы.

Почему это важно:

  1. Заполненный профиль привлекает клиентов и вызывает доверие.
  2. Карточки с полностью заполненным профилем и верифицированными данными получают синюю галочку Яндекс Карт и лучше показываются в поисковой выдаче. Такая же логика продвижения работает и на других картах. Геосервисы поощряют карточки, в которых с большей вероятностью обновленная актуальная информация.

2. Отвечать на все отзывы и повышать рейтинг карточки.

Сегодня геосервисы — это один из самых популярных сайтов-отзовиков. Пользователи оставляют обратную связь в реальном времени, находясь в магазине или сразу после покупки.

Как выстроить работу с отзывами:

  1. Собирать все отзывы в единую ленту. Автоматический агрегатор отзывов — это необходимость для любой компании, которая получает постоянный поток отзывов с различных платформ и ставит задачу ответить каждому клиенту.
  2. Удалять некорректные отзывы. Обратная связь, которая не имеет отношения к компании, содержит искаженную информацию или продвигает конкурентов, портит впечатление о бренде. Такие отзывы необходимо обжаловать.
  3. Автоматизировать обработку отзывов. Максимально автоматизируйте рутину, используйте все доступные инструменты: автоответы, Chat GPT и т. д. Поинтер предлагает целый набор фич, с помощью которых можно обрабатывать отзывы в несколько раз быстрее, чем в ручном режиме.
  4. Повышать поток положительных отзывов. Для этого можно использовать Активатор отзывов, который помогает увеличить количество позитивной обратной связи от реальных клиентов и при этом направить негативные отзывы в закрытый канал для отработки. С помощью Активатора отзывов рейтинг компании растет.

Почему это важно:

  1. Вы повышаете лояльность ваших существующих клиентов: пользователи, оставившие отзывы, ждут ответа от компании.
  2. Вы привлекаете новых клиентов, ведь отзывы читают и другие потребители, которые еще не определились с выбором, и ваш ответ может на него повлиять.
  3. Удаление нерелевантных отзывов и увеличение количества положительной обратной связи хорошо влияют на рейтинг.
  4. Карточки, в которых появляются новые отзывы и организация на них регулярно отвечает, хорошо показываются в поисковой выдаче и имеют высокие охваты.

3. Анализировать данные и держать ситуацию под контролем.

При работе с геосервисами важно отслеживать динамику и понимать, какие из шагов дали наилучший результат.

Поинтер помогает контролировать данные и управлять рейтингом с помощью целого набора аналитических инструментов:

  1. Сверка данных. Фича автоматически сравнивает все данные в карточках компании с эталонными и обозначает, если найдены расхождения.
  2. Наличие синих галочек. Отчет помогает быстро выделить филиалы без галочек, в карточках которых необходимо добавить информацию и пройти верификацию.
  3. Заполненность карточек. Отчет помогает контролировать, какой информации не хватает в карточках магазинах: телефона, времени работы или фотографий.
  4. Отчет «SEO-контроль». Наглядно показывает, на какой поисковой позиции находится каждый филиал по основным ключевым запросам.
  5. Трафик. Вы можете в реальном времени следить за действиями пользователей в карточках ваших филиалов.
  6. Динамика рейтингов. По подключенным платформам можно отслеживать изменения рейтинга и эффективность маркетинговых активностей.
  7. Процент и скорость ответа. Отчет помогает отследить работу каждого оператора.

Рекомендации для компаний с большим количеством филиалов

Онлайн-карты требуют системной беспрерывной работы, и для крупных компаний важно максимально автоматизировать рутину, чтобы сконцентрироваться на главных целях компании и при этом держать ситуацию под контролем.

В этом случае возможности Поинтера помогут:

  1. полностью контролировать актуальность данных и обновлять их во всех геосервисах из одного окна;
  2. автоматически собирать отзывы в единую ленту и быстро обрабатывать их с помощью целого набора инструментов;
  3. иметь всю статистику в едином кабинете и в наглядных графиках.

Хотите упростить свою работу с геосервисами? Пишите, мы поможем.

Или подпишитесь на наш Телеграм-канал, где делимся советами, как приводить больше клиентов из онлайн-карт: Наш телеграм-канал

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем