5 правил работы с онлайн-картами, чтобы привлечь новых клиентов и поднять рейтинг
Дмитрий Юпатов, директор по продукту сервиса автоматизации работы с отзывами и данными на онлайн-картах и сайтах-отзовиках Поинтер, выступил с докладом на эту тему на TrueDigital Day’24.
Геосервисы сегодня: возможности для бизнеса
В России существует три картографических сервиса: Яндекс Карты,Google Карты и 2ГИС. Популярность платформ варьируется от региона к региону, но в целом лидируют карты Яндекса. Онлайн-картами пользуется более 100 млн человек в месяц. И все это — горячие клиенты, которые готовы прямо сейчас строить маршрут в ваш офис, магазин или ресторан.
Сегодня онлайн-карты позволяют показать пользователю не только контактную информацию организации. Они работают как мини-сайты, на которых можно рассказать о компании, показать красиво оформленный прайс-лист или меню, разместить кнопку для быстрого звонка. Помимо этого, геосервисы — крупнейшие отзовики, на которых ваши клиенты могут оставить отзывы и оценить уровень сервиса. Поэтому то, насколько полная информация указана в карточке компании, какие там отзывы, как организация на них реагирует, напрямую влияет на место в поисковой выдаче и привлечение новых клиентов.
Вот три причины, почему важно наладить постоянную работу с онлайн-картами:
- Пользователи могут внести некорректную информацию. Геосервисы — открытый ресурс, поэтому сами пользователи могут самостоятельно вносить изменения в данные, добавлять фотографии. Важно следить, чтобы информация всегда была актуальной.
- Плохая работа с отзывами может оттолкнуть потенциальных клиентов. Качественные, вовлеченные ответы на отзывы положительно влияют на имидж компании и помогают потенциальным клиентам принять решение в вашу пользу. По опыту довольно большая часть клиентов обращает на это внимание.
- Качество заполнения карточки влияет на трафик. Геосервисы регулярно обновляются: в карточках появляются новые графы, инструменты, с помощью которых можно повысить место в поисковой выдаче. Если не следить за этим, любая качественная карточка со временем устареет.
Как выстроить работу: 5 правил на пути к успеху
Правило 1: быть на всех онлайн-картах.
Аудитория геосервисов не совпадает полностью. Кому-то из пользователей удобно пользоваться Яндекс Картами, а у кого-то на смартфоне предустановлены Google Карты или 2ГИС. Поэтому важно следить, чтобы все филиалы компании были представлены на всех доступных сервисах.
Правило 2: следить за данными и 100%-ной заполненностью карточек.
Несмотря на большое количество данных о компании, которые сегодня можно указать на онлайн-картах, пользователь все равно в первую очередь ищет в карточке контактную информацию. Если она указана некорректно, человек не сможет до вас дозвониться или — еще хуже — придет к закрытой двери. В таком случае репутация компании автоматически упадет.
Качественные фотографии — еще один важный фактор, который влияет напрямую на решение потенциального клиента. В карточку обязательно нужно добавить фото офиса снаружи и внутри (чтобы клиенты могли быстро сориентироваться на местности), продукции или оказания услуг, персонала, лицензий и сертификатов. Важно не забывать модерировать раздел с фото, так как пользователи имеют возможность загружать их самостоятельно и не всегда это может быть качественный контент.
Также на приоритет в поисковой выдаче влияет процент заполненности карточки. На Яндекс Картах даже существует знак «синяя галочка», который можно получить в случае предоставления полной информации о компании. Этот знак заметно повышает доверие клиентов. Еще важно использовать все возможности бесплатного продвижения бизнеса, которые предоставляют онлайн-карты, работать с SEO-продвижением, мониторить фотографии и отслеживать карточки-дубликаты.
Ежедневно мониторить возможные изменения в трех геосервисах по всем филиалам вручную — задача непростая для крупных компаний. Поэтому важно автоматизировать работу с помощью специальных сервисов, проводить ежедневный мониторинг и автообновление данных.
Правило 3: работать с отзывами, рейтингом и репутацией.
Для большинства сфер бизнеса важно, чтобы рейтинг организации был не ниже 4,0. По данным исследования BrightLocal, 54% пользователей не обратятся в компанию с рейтингом ниже четырех звезд, 87% — ниже трех. Рейтинг на картах формируется с учетом оценок пользователей и отзывов. Пользователи обращают внимание, насколько качественную обратную связь дает компания, поэтому важно уметь работать с негативом и наращивать поток положительных отзывов.
Для этого можно запрашивать новые отзывы у лояльных клиентов с помощью QR-кодов или рассылок, привязать работу с отзывами к программе лояльности и начислять бонусы за оставленный отзыв. Также не забывайте удалять нерелевантные отзывы, которые нарушают правила платформы или содержат рекламу конкурентов. А для повышения скорости обработки обратной связи используйте возможности Поинтера: шаблоны и сценарии автоответов, ответы с помощью ChatGPT.
Правило 4: собирать статистику.
Анализируйте динамику каждого филиала организации, следите за заполненностью карточек, трафиком и рейтингом. Также мы рекомендуем сканировать и анализировать ближайших конкурентов, это можно осуществлять с помощью «Мониторинга конкурентов» от Поинтера.
Правило 5: автоматизировать работу.
Геосервисы требуют регулярного внимания. Следить за актуальностью информации вручную особенно сложно компаниям с большим количеством филиалов, поэтому этот процесс лучше автоматизировать с помощью специализированного сервиса, например Поинтера.
Что можно автоматизировать:
- контроль актуальности данных и обновление из одного окна;
- автоматический сбор отзывов в единую ленту и быструю обработку с помощью специальных инструментов;
- сбор статистики в едином кабинете и в наглядных графиках.
Видеозапись доклада можно посмотреть на сайте в разделе «Материалы конференции / Зал 2 TESLA / Маркетинг и контент».