редакции Выбор
Каким будет маркетинг влияния в 2020 году
Ожидается, что мировой объем рынка инфлюенсер-маркетинга вырастет до 15 миллиардов долларов к 2022 году, по сравнению с 8 миллиардами долларов в 2019. Поэтому нет сомнений, что инфлюенсер-маркетинг занял прочное место в списке инструментов для продвижения. Эксперты исследовательской компании Edelman представили свой взгляд на основные тренды, которые окажут влияние на бизнес и общество.
Послушайте! Подкасты записывают, значит это кому-нибудь нужно:
- Подкасты предлагают новую среду для творчества и удерживают внимание потребителя в течение длительного времени.
- 32 % американцев сообщили, что слушали хотя бы 1 подкаст за последний месяц. То есть, почти треть американцев можно считать активными слушателями.
- Мировой рынок подкастов стремительно развивается, а значит стоит ожидать развития инструментов (площадок), облегчающих создание, публикацию и управление подкастами.
Подкастинг растет в США и по всему миру, согласно прогнозу исследовательской компании WARC мировой рынок подкастов составит 4,5% от всего объема аудиорекламы, а это 1,6 млрд долларов к 2022 году. Инфлюенсеры (агенты влияния) и бренды продолжают искать способы непрямого рекламного взаимодействия, это видно и в случае с блогами, и с коммерческим контентом в социальных сетях. Подкасты выступают как новый способ создания креативного контента, установления длительного контакта с аудиторией и вариант монетизации.
Согласно исследованиям, проведённым исследовательской компанией Edison Research, половина людей в Соединенных Штатах прослушали подкаст хотя бы раз, а каждый третий из числа опрошенных заявил, что слушает по крайней мере один подкаст в месяц. В 2018 году это был каждый четвертый.
В отличие от соцсетей подкастные инфлюенсеры способны привлечь внимание слушателей на долгий период времени — в тренажерном зале, во время ежедневных поездок, дома или в офисе. Они интегрируют рекламный контент, будь то интервью с представителем бренда или обзор товара, в содержание подкаста вместо традиционных роликов в начале или во время программы.
Постоянство в цене! Бренды нацелены превратить инфлюенсеров в своих амбассадоров:
- Отношения с инфлюенсерами переходят от разовых сделок к долгосрочному сотрудничеству.
- Потребители больше доверяют рекомендациям инфлюенсеров, если последние повторяют их время от времени, показывая свою продолжительную лояльность бренду.
- Долгосрочное сотрудничество позволяет инфлюенсеру лучше понять tone of voice, которого придерживается бренд.
Прогнозируется, что объем рынка инфлюенсер-маркетинга вырастет до 15 миллиардов долларов к 2022 году. При этом растёт и число проблем, с которыми сталкиваются компании: блокировка рекламы, инфлюенсеры часто получают больше доверия, чем бренды и запросы к качеству и аутентичности контента растут день ото дня. Вот почему компании делают ставку на долгосрочные контракты, а не разовые хайповые акции с агентами влияния. Одно из преимуществ долгосрочного сотрудничества брендов с инфлюенсерами — повышение доверия потребителей, поскольку они охотнее прислушаются к рекомендациям известной персоны, если повторять их время от времени.
Кроме того, долгосрочное сотрудничество открывает для компаний и инфлюенсеров возможность протестировать товар или услугу в самых разных жизненных обстоятельствах и применить более креативный подход.
Быть собой! Потребители ждут от брендов и инфлюенсеров максимальной естественности:
- Миллениалы и поколение Z отказываются верить неискреннему и неестественному рекламного контенту от известных личностей и компаний.
- 72 % опрошенных потребителей заявили, что скорее всего отпишутся от инфлюенсера, если его советы покажутся фальшивыми.
- Идеализированная картина жизни и максимальное использование фотошопа уходят в прошлое, естественность — новый культурный тренд.
В мире блогов и социальных медиа сложно угадать, что правда, а что постановка. Но одни только подозрения потребителей, что инфлюенсеры не пользуются рекламируемыми товарами или услугами, уже могут нанести серьезный ущерб их личному бренду, а также компании, с которой они сотрудничают.
По итогам 2019 года исследования Эдельмана показали, что респонденты от 18 до 34 лет больше обращают внимание на пользу контента, чем на кол-во подписчиков у инфлюенсеров, за которыми следят. Миллионы подписчиков привлекают только 18 % опрошенных. При этом 72 % потребителей заявили, что готовы отписаться от известной персоны из-за фальшивых советов и рекламы товаров, которыми звезда не пользуется, а 69 % в случае, если инфлюенсер показывает только отретушированные картинки и искажённый образ жизни.
В 2020 году естественность, открытость и отсутствие нарочитой фальшивой рекламы определенно выйдет на первый план.
Почти знаменитые! Микро и нано — инфлюенсеры выходят на первый план:
- Размещение постов у микро и нано — инфлюенсеров дешевле, а значит есть возможность генерировать много разнообразного контента и охватить таким образом большое количество потребителей.
- За микро и нано — инфлюенсерами следуют семья, друзья и более сплоченные подписчики, которые с большей вероятностью будут отзываться и реагировать на посты.
- Размещение рекламы у блогеров с несколькими тысячами подписчиков поможет вам сделать рекламную кампанию непрерывной, обеспечить информационный шум вокруг вашего бренда на протяжении всего периода кампании.
Микро и нано-инфлюенсеры существуют с середины 2000-х, но по-настоящему привлекли внимание маркетологов недавно. Почему?
Термин «агент влияния» часто — и по ошибке — приписывается только популярным YouTube блогерам или звездам Instagram. Миллионы подписчиков в их аккаунтах не всегда означают, что это подходит для маркетинговой стратегии бренда.
В случае, если компания хочет привлечь реальных потребителей, можно использовать наноинфлюенсеров (5 000 и более подписчиков) или микроинфлюенсеры ( 20 000 и более подписчиков). Эти люди, как правило, имеют нишевую аудиторию, которая доверяет их советам и мнению.
В итоге за меньшие вложения вы получите возможность распространить рекламный контент на самых разных площадках, более короткую воронку продаж и лояльную аудиторию.