Куда движутся медиа?
1. От e-mail к соцсетям
Сегодня россияне проводят в среднем треть своего времени в социальных сетях (по данным на конец 2015 года). Но на самом деле эти данные как средняя температура по больнице. Ведь молодёжь в возрасте от 12 до 25 лет уделяет им гораздо больше времени. А именно эта аудитория в скором будущем станет наиболее платёжеспособной и сменит старшее поколение.
И у нового поколения совершенно новые источники информации: не сайты и новостные порталы, а социальные сети. И те издания, чьи группы имеют больше подписчиков в ВКонтакте или Facebook, будут иметь бОльшую аудиторию и бОльшую узнаваемость, нежели те, кто ещё этого не сделал.
Большинство медиа уже поняли этот тренд и начинают всё активнее заниматься SMM. Они генерируют уйму контента, стараясь вовлечь пользователя. Но интересные подписчикам записи часто теряются в новостной ленте. И логично предположить, что следующим шагом в этом направлении будет использование рассылок в соцсетях наподобие e-mail рассылок. Наш журнал активно работает в этом направлении.
2. Разделение контента в зависимости от площадок
Этот тренд используют сегодня уже многие медиа. Ведь, как показывают статистические данные, аудитории, просматривающие информацию в социальных сетях и на сайте очень различаются. Бывает вплоть до того, что пересечения вообще не бывает. Кроме того, следует учитывать то, что в разных социальных сетях сидят люди разных возрастов, и на основании этого подбирать контент.
3. Мобильность превыше всего
Люди с каждым годом всё больше времени проводят в интернете, пользуясь мобильными устройствами. Ведь в метро не откроешь ноутбук и не начнёшь читать новости. Всё возрастающий интерес к мобильному интернету - также из способов для медиа быть ближе к своим читателям.
Это может быть реализовано по-разному. Большинство изданий уж обзавелось приложениями для App Store и Google Play. Но push-уведомления не всегда оказывают должное действие (а иногда даже раздражают, из-за чего их приходится отключать). На наш взгляд, следующим шагом может стать создание "новостных экранов" (на Спарке уже был упомянут такой проект - Swipe) или персональных лент контента (например, Яндекс.Дзен). Почему это будет работать? Потому что в среднем за день пользователь смартфона видит экран блокировки от 20 до нескольких сотен раз, и хотя бы парочка новостей его точно зацепит.
Это, конечно, не все хитрости и уловки, на которые в будущем скорее всего пойдут медиакомпании. В скором времени мы поговорим ещё о нескольких вероятных новшествах в этой области, которые нас ждут.