5 Причин внедрить CRM-систему. Часть №2
Предыдущая Часть №1
Сегодня мы более детально поговорим о возможностях CRM-систем, которые обязательно нужно использовать в своем бизнесе.
Защищенность данных
Все чаще компании задумываются о безопасности своих данных во время внедрения CRM-систем. Вот список типичных вопросов с которыми мы сталкиваемся при внедрении:
- Насколько будут защищены мои данные от внешних воздействий?
- Какая защита предусмотрена от внутренних воздействий? Например, от "слива" базы данных сотрудниками.
Поскольку мы интеграторы AmoCRM, то на примере этой CRM мы подробно разберем все вопросы.
Когда речь заходит о защищенности от внешних воздействий — стоит задать себе вопрос: какого типа ваша CRM? Здесь может быть два варианта:
- Вы используете CRM, данные в которой хранятся на вашем сервере, который находится в офисе. Здесь масса вовсе не очевидных угроз:
- Короткое замыкание — пожар — утеря базы данных
- Оборудование может быть арестовано до выяснения
- Уборщица может вынуть шнур из розетки (рекорд в нашей практике — 2 компании за последние 3 месяца.
- Вам потребуется системный администратор
- Данные хранятся в облаке
- Специально выделенные сервера, которые обслуживают профессионалы
- Создание бэкапов — случайно удаленные данные можно восстановить
- Доступ из любой точки по защищенной линии с шифрованием данных
- Ответственность, исключающая ситуацию "Я ничего не трогала, оно само!!!"
Теперь поговорим о внутренних воздействиях. Часто бывает, что сотрудник недовольный компанией увольняется и забирает с собой базу клиентов. Или просто ищет легкие способы заработка и продает базу конкурентам, находясь в компании.
AmoCRM предусмотрели такой вариант развития событий: можно сделать так, чтобы у сотрудника была возможность видеть только своих клиентов. Таким образом он будет работать в полностью контролируемом поле. Он не будет знать, сколько у вас клиентов, когда они пришли/ушли и так далее. А в случае, если захочет "слить" базу — максимум, что он сможет сделать - "слить" только клиентов, с которыми работал, а это гораздо меньше, чем все клиенты компании.Возможность автоматизировать рассылки
Рассылки — мощнейший инструмент интернет-маркетинга на сегодняшний день. Клиент часто забывает о том, что ваша компания вообще существует, эта информация вытесняется из его головы из-за того, что за день его мозг в интернет среде обрабатывает огромный новый поток данных, вытесняя старый. Ваша задача постоянно находиться в этом потоке и ярко выделяться. Более подробно вы можете почитать в нашей предыдущей статье.Возможность контроля продуктивности менеджеров
Если ваша CRM-система не позволяет ежедневно/еженедельно совершать микро-аудит менеджеров — вы никогда не узнаете какой курс взяла ваша компания. Если показатели начали ухудшаться еще вчера/на прошлой неделе/в прошлом месяце, а вы еще не знаете об этом — нужно срочно что-то делать.
Здесь два пути:
- Если у вас еще нет CRM — постараться организовать хотя бы какой-то мониторинг своими силами, или внедрить CRM с такой возможностью.
- Если у вас уже есть CRM-система — Вы так же можете попробовать справиться с мониторингом отдельно от нее. В том случае, если это будет невозможно вам потребуется доработать ее, или перейти на новую.
Около 10 лет назад появилась аксиома: Если вас нет в интернете — вас нет нигде. Сейчас интернет — это больше, чем просто сайты. Интернет — это общение. К нему прибавились соцсети и различные блоги. Многие компании успешно совершают продажи через соцсети, но чтобы обрабатывать заявки, требуется тратить на это очень много времени.
При использовании связки с социальными сетями у вас в окне AmoCRM появляется виджет, который позволяет отвечать клиентам на сообщения прямо из CRM. А так же, все новые сделки будут автоматически занесены в AmoCRM.
Сервисы мгновенного обмена сообщениями — тренд сегодняшнего интернета. Всем знакомы WhatsApp, Viber, Telegram. Телефон, который постоянно в кармане, практически полностью восполнил функционал компьютера. Сообщения, приходящие на него гарантированно попадают к пользователю. Многие компании уже успешно продают свои товары посредством мессенджеров. Например сейчас, я мгновенно могу оформить заказ еды посредством пары нажатий, абсолютно без контакта с менеджером.
При наличии связки с AmoCRM, клиенты из мессенджеров так же будут находиться в вашей воронке.
Подытожим, мы рассмотрели варианты расположения сервера для CRM-системы, чтобы вы самостоятельно смогли выбрать подходящий для себя, а так же поделились с вами способами контроля менеджеров, и способами оптимизировать взаимодействие с пользователями.
Подбирайте для себя подходящие варианты и продолжайте совершенствоваться с нами.
Улучшайте свой отдел продаж с нами
Сергей Козлов, компания Portfell.