15 поразительных фактов о CRM
Мы собрали для вас факты касающиеся CRM-систем. При использовании CRM — речь всегда идет о цифрах. Материал по большей части статистический и собран из зарубежных источников и наших наблюдений. Он будет полезен всем, начиная от тех, кто просто интересуется данной областью, заканчивая теми, кто уже работает с CRM. 1. Немного о тех, кто застрял в 20 веке.
23,8% Компаний вообще не используют CRM-систему. (с) DiscoverOrg2. О тех, кто все-таки попал в 21 век.
15% Из тех кто использует CRM, полностью или почти полностью заменили имеющиеся системы по работе с клиентами, 24% используют CRM наравне с уже имеющимися системами.3. О том, насколько больше компаний попадают в 21 век каждый год.
За последний год количество компаний использующих CRM с 54% возросло до 76,2%
Уверены, что вы не за бортом?
Среди компаний с 11 сотрудниками и более, 90% используют CRM. С 10 и менее — только 50%.5. О "недовнедрении".
(Прим. Автора: CRM внедрена, но она не решает текущие проблемы без необходимых доработок)
По состоянию на 2016 год, компании не используют 80% потенциальных возможностей использования CRM. Интеграции и расширения - главные зоны увеличения возврата инвестиций (ROI).6. О тех, для кого "дорого".
В среднем затраты на CRM окупаются в пропорции: на 1$ возвращается 5.60$.
(Прим. Автора: При том, что ROI составляет 560% я часто слышу:"мне дорого внедрять CRM". В такой момент хочется поинтересоваться, куда же нужно вкладывать деньги, чтобы получить больший ROI? Где этот Клондайк?)7. Немного о стоимости ниши.
Рынок CRM-систем к 2017 году будет стоить 36.4 миллиарда долларов. (с) Эксперты Gartner*
*Gartner — исследовательская и консалтинговая компания из Стэмфорда, специализирующаяся на рынках информационных технологий.8. О тех, кто думает, что CRM это панацея.
От 30 до 60% проектов связанных с CRM, не оправдывают ожиданий из-за плохой команды интеграторов.9. О том, насколько важны социальные сети при поиске новых клиентов.
В прошлом году лишь 19% компаний интегрировали свою CRM с деятельностью в соц. сетях. В этом году процент вырос до 36%10. О росте платежеспособной аудитории в социальных сетях.
В прошлом году лишь 42% покупателей были найдены через Facebook, в этом 53%. (Прим. Автора: Речь идет о зарубежных компаниях, в России и СНГ аналог - VK)11. О том, где ищут ответы.
37% покупателей в B2B сегменте во время поиска информации задают вопросы в соц. сетях.12. О том, что мобильные приложения все еще рулят.
Около 15% руководителей отдела продаж заметили, что наличие мобильной версии в CRM-системе повышает производительность труда.
(Прим. Автора: Теперь не обязательно сидеть у компьютера все время в ожидании заявки)13. О том, как сервис влияет на процесс покупки.
Около 78% покупателей откладывают покупку, или меняют место покупки из-за плохого обслуживания.14. О том, что нужно работать с завершенными клиентами.
Вероятность успеха при продаже товара новому покупателю от 5 до 20%, а при продаже уже купившему 65-72%15. О тех, на кого не стоит равняться.
В 73% компаний работа с клиентом прекращается после первой покупки.
Улучшайте свой отдел продаж с нами.
Сергей Козлов, команда Portfell