Смс-маркетинг в современных реалиях
Рекламный рынок — одна из наиболее стремительно развивающихся областей современного мира. Интернет уже отвоевал треть рекламного пирога, хотя в 2010 году его доля составляла только 5%. Печатные издания, реклама в транспорте, наружная реклама — все эти виды рекламы медленно, но уверенно сдают свои позиции. Телевидение находится стадии минимально положительной динамики, а e-mail и прочие виды рассылок растут стремительнее всех.
Если говорить об инструментах маркетинга — флаера, e-mail рассылки, таргет, директ — все это актуальности не теряет. Но если говорить об смс-рассылках — их подвергают наибольшей критике.
Давайте разберемся и подумаем над обоснованностью критики выделив плюсы и минусы данного канала коммуникаций.
Плюсы:
- Пользователи проверяя информационные и сервисно-транзакционные смс сообщения всегда будут читать вашу рекламу, потому как вышеперечисленные останутся востребованными еще долгое время ввиду своей нужности.
- Самый персонализированный подход к клиенту.
- Возможность отправки небольшого описания и ссылки на промо-ролик.
Людям нужна динамика и большое количество экшна. Интерактив.
- Цена и возможность настройки. Например, отправляя ссылку на рекламный ролик мы можем сделать выборку по тем людям, которые используют 3G (исключая 4G, потому что мы рекламируем 4G сервис, или просто потому что нам так захотелось) и это не будет стоить лишних денег.
Минусы:
- При отправке смс "на холодную" вызовет тошноту, отторжение и бешенство.
- Непонятно, прочитал ли пользователь сообщение.
- Это стоит больше, чем 0 рублей, или могло бы быть дешевле.\
Тотальная смартфонизация и высокоскоростной интернет приводит общество к тому, что все больше и больше людей "утопают" в мессенджерах. Согласно проведенным исследованиям в среднем пользователь смартфона отвлекается на него около 200 раз. и 90% из этих 200 - это мессенджеры.
Практически 75% владельцев смартфонов используют мессенджеры. И эта ниша будет расти. Этим то и пользуются маркетологи, постепенно отказываясь от смс и переходя туда. Сейчас есть возможность бесплатно рассылать сообщения и это усиливает плюс смс рассылки нивилируя один из минусов. Так же, в мессенджерах видно, сколько пользователей просмотрело сообщение и это показывает более точную конверсию. Мессенджеры не успели приесться людям, и это одна из причин по которой процент тошноты от рекламы значительно ниже, чем при смс рекламе.
К сожалению, в скором времени реклама станет платной, т.к. спам в мессенджерах стал одной из ключевых проблем для создателей. В подтверждение этих слов можно отметить, что Viber, один из самых популярных мессенджеров на сегодняшний момент планирует до конца 2016 внедрить простую и понятную платформу для запуска рекламы с возможностями таргетинга и тарифами примерно на треть ниже, чем при смс рассылках.
В заключение хочется сказать, что всегда нужно задавать вопрос: "А нельзя ли что-то улучшить? Сделать качественнее/дешевле/удобнее." Только тогда вы будете идти в ногу со временем. Часто компании не могут найти ответ на него и прибегают к помощи консалтинговых агенств. В этом нет ничего плохого.
Попробуйте задать себе такой вопрос глядя на свои методы продвижения, систему внутреннего учета и контроля, систему обработки лидов. Или обратитесь к нам за бесплатным аудитом вашего отдела продаж.