Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 334 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Конференция Google 2016 I/O Возможности для современного маркетинга

18.05.2016 прошла конференция Google 2016 I/O extended. Наша команда кратко расскажет вам о тех темах, которые были освещены на данной конференции. А так же, мы расскажем вам о примерах использования новых разработок в бизнесе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Краткое содержание:

  • Google Ассистент
  • Google Home
  • Google Фото
  • Мессенджер Allo
  • Duo
  • Android N
  • VR для Android N
  • Android Wear 2.0
  • Мобильный Chrome
  • Android Instant Apps
  • Заключение

1. Google Ассистент

Конференция началась с обсуждения Google Ассистента. Ранее Google анонсировал Google Now, но эта разработка не совсем прижилась. Работа с ней была больше похожа на голосовые поисковые запросы. Ассистента постарались максимально очеловечить, и сделать действительно полезным. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Посмотрим, как это реализовано на примере поиска режиссера конкретного фильма: Далее мы не вводя запрос заново и не упоминая имени говорим : "Покажите мне его награды". Google Assistant сам понимает о ком идет речь. А вот и результат.

Очень интересный пример с видео. Раньше, при использовании Google Now нужно было при запросе "Покажите видео со смеющимися совами" нажимать ссылку вручную. Сейчас этого нет, оно проигрывается автоматически.

В Google продемонстрировали и работу с более сложными запросами: "Что посмотреть сегодня?"

Далее мы говорим Ассистенту: "А если с детьми?"

Google Assistant предлагает возможные варианты и предлагает купить билет.

Если мы ответим: "Да, давай Книгу Джунглей" — он предложит списать деньги с карты и пройти по QR-коду в кинотеатре.

Так же можно сделать запрос "Давай поужинаем сегодня" и после пары наводящих вопросов он закажет вам еду или столик в ресторане.

Битва за места в поисковой выдаче станет еще серьезнее, так как будут показаны самые релевантные ссылки. Будет очень здорово, если Google будет сотрудничать еще и с более мелкими компаниями для поддержки малого бизнеса. Отслеживайте этот момент, чтобы стать одними из первых партнеров.

2. Google Home

Google немного приоткрыли завесу тайны по поводу Google Home, который будет интегрирован с умным домом.

Это миникомпьютер с камерой, микрофоном и динамиками. Хорошо проработана интеграция с Chromecast, поэтому теперь команды "Включить свет в спальне" или "Музыку в кабинете" должны работать корректно.

Можно будет вызвать, например, такси, а так же воспользоваться большим количеством сервисов.

Компании занимающиеся разработкой техники для дома теперь уж точно должны задуматься о том, как сделать производимую электронику умной.

"Управляйте ежедневными заданиями без усилий" — слоган этой разработки. Идем дальше.

3. Google Фото

Еще раз напомнили о своем сервисе с облачным хранилищем. Удобные фильтры, можно отфильтровать что угодно — ваши селфи, фото кота, селфи кота и так далее.

Мы не знаем, как это можно применить для продвижения своего бренда, но это определенно скажется на качестве сервиса и удержании аудитории самим Google.

4. Мессенджер All

Эмоции и общение — вот слоган этого проекта.

Этот мессенджер возможно интегрировать с Google Assistant, о котором мы говорили в первом пункте, и тогда он будет предлагать вам возможные ответы. Например, друг прислал вам собаку, и Ассистент в зависимости от вашего поведения будет предлагать вам возможные ответы.

Если в переписке обсуждается поход в ресторан — мессенджер предложит вам забронировать столик.

Так же здесь можно выбирать шрифт и всеми любимые эмодзи, которые реализованы в огромном количестве

Доступна возможность быстрой отправки фотографий с подписями под ними.

Он так же сможет ответить вам на вопрос о результатах игры вашей любимой команды, или предложить различные видео по запросу.

С ботом от Google можно пообщаться в отдельном чате и даже сыграть в простенькую эмодзи-игру. В Google отметили, что возможно появление схожих игр, если их создадут сторонние разработчики.

Есть анонимный Инкогнито режим. После завершения диалога он будет удален из всех сервисов Гугл.

Стоит ожидать огромный наплыв разработчиков, и ажиотаж публики, как с Телеграм. Жаль, что скорее всего, до нас этот сервис доберется не скоро. У Facebook целых 2 мессенджера, китайский Wechat интегрировал к себе в мессенджер абсолютно все, от заказа такси до вызова врача. Это больше не мессенджер, а новый способ коммуникации. Таким действием Google, не имеющий собственного мессенджера, не отстает от своих косвенных конкурентов. Мы считаем, что Google будет затрачивать огромные средства на продвижение, по аналогии с социальной сетью Google+. Но скорее всего, в перспективе 3-4 месяцев, это вряд ли будет использоваться.

5. Duo

Вместе с мессенджером Allo был представлен сервис для онлайн звонков. Разработчики обещают очень быстрый старт использования. Ключевой особенностью является то, что видео подгружается еще до того, как вы взяли трубку. Таким образом, ваш собеседник сможет показать вам жестами, что ему нужно связаться очень срочно, или просто покорчить рожицы как это сделали девочки на картинке.

Возможно, когда-нибудь, продажа по телефону превратится в интерактивное шоу. Полноценную презентацию. Идея видеть менеджера продаж и демонстрацию продукта имеет отдаленную аналогию с популярным когда-то "Магазином на диване". Но уровень проникновения на данный момент очень низкий, и чтобы данный сервис работал должно пройти некоторое время.

6. Android N

Интересной фишкой является то, что пользователи могут сами предложить название данному продукту. Проявить свою креативность можно здесь: www.android.com/versions/name-n

Из ключевых фишек стоит отметить: * Избавление от "оптимизации" приложений. Очень надоедливая штука.

Теперь приложений будет только 7, потому что пользователь редко уходит дальше, и нет смысла его грузить этой информацией. Еще стоит отметить, что для навигации между последними двумя приложениями есть кнопка Recent Apps

Так же поддерживается разделение экрана. Теперь вы можете смотреть что-то и искать одновременно

"Очень важная вещь", по крайней мере она была так позиционирована - эмодзи с выбором оттенка кожи.

Публичная бета-версия уже доступна на Nexus устройствах по ссылке android.com/beta

Теперь, если вы не попадаете в топ7 приложений своей ниши (например, "Стратегии") вы теряете в трафике, поэтому нужно позаботиться об этом как можно скорее.

7. VR для Андроид

Все вы уже знакомы с очками виртуальной реальности, поэтому я просто прикреплю картинку. Не исключена возможность разработки маркетинговых решений для виртуальной реальности.

Технологии для VR находятся на начальном уровне в данный момент. Заметно, как крупные корпорации лоббируют их в массы. Возможно, в ближайшем будущем появятся какие-либо маркетинговые разработки основанные на VR-технологии. Какие мысли возникли у нашей команды при написании этой статьи? Технологии VR абсолютно точно будут повсеместно применяться абсолютно точно. например: VR-сайт, как витрина магазина.

8. Android Wear 2.0

Ключевая возможность — автономная работа без телефона.

Возможность работы с Iphone.

Применение в маркетинге может быть следующим: это еще один способ взаимодействия вашего бренда с потребителем. Возможность увеличить качество оказанной услуги с помощью разработки приложений для носимых гаджетов. Попробовать новую версию Wear 2.0 можно по этой ссылке g.co/wearpreview

9. Мобильный Chrome

У Google есть определенный скрипт для верстки мобильных страниц. Такие страницы с новым Chrome грузятся в 4 раза быстрее и доступны в оффлайн режиме. Скорость загрузки сайта очень сильно влияет на взаимодействие с потребителем. Чем быстрее ваш сайт открывается — тем меньше вероятность, что ваш клиент уйдет.

10. Android Instant Apps

Теперь получая ссылку на страницу в каком-либо малопопулярном приложении вам не нужно будет его устанавливать. Превью будет доступно без скачивания приложения. Все основные функции доступны сразу, тут же при желании можно и установить саму программу или же приобрести что-то в онлайн-магазине, оплатить с помощью Android Pay без долгой установки и регистрации, ведь ваши данные с Google-аккаунта подтягиваются автоматически. Поучиться можно прекрасному сервису и чувству аудитории.

Пример с рецептом отправленным в BuzzFeed

Лидеры рынка не стоят на месте. Компания Google — лидер на рынке технологий и на рынке рекламы. Эта компания,практически всегда, очень скурпулезно изучает рынок и их разработки непопадают в цель за редким исключением. Берите себе на вооружение эти идеи. Поделитесь, как бы вы использовали эти нововведения и какое из них вы считаете самым лучшим?

Автор фото: сайт mobile-review

Подписывайтесь на наш канал в Telegram наш канал в Telegram

Сергей Козлов, команда Portfell

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем