Почему все говорят о Telegram?
Telegram — одна из самых обсуждаемых тем этой весны. Это слово хоть раз мелькало практически в каждой ленте. Что же делает Telegram таким привлекательным? Давайте разберемся. Ведь для хорошего маркетолога важно не только быть в тренде, но и понимать, чем обусловлено обсуждение той или иной новости.
Хочется сказать, что даже если вы не связаны с маркетингом, но вам не хочется выпадать из жизни, а хочется быть в курсе того что и почему происходит, эта статья для вас.
Сначала, разберем не совсем очевидный фактор, лежащий больше в области психологии.
Харизматичный лидер — одна из важнейших и самых недооцененных черт любого бренда. Каких людей вы вспомните самыми первыми говоря о брендах из мира технологий?
- Программное обеспечение - Билл Гейтс
- Смартфоны - Стив Джобс
- Социальные сети - Марк Цукерберг, или Павел Дуров (зависит от места жительства и круга общения в сети: Facebook/VK. Думаю, что все пользователи VK хотя бы раз заходили на страницу к Павлу).
- Автомобили - Генри Форд
Список может быть довольно большим, но думаю суть вы уловили. Говоря о мессенджерах - прикиньте, сколько людей сходу вспомнит про то, кто создал Viber или WhatsApp. Не думаю, что это количество перевалит за 15% (и это очень оптимистичный прогноз). А это самые популярные мессенджеры на данный момент.
Людям интересны люди, а не бренды. Сказать больше, людям нужна история и у всех вышеперечисленных деятелей она есть.
Мессенджер в роли мессенджера
Никто не будет спорить, что главная функция мессенджера - обмен сообщениями. Что удивительно, обмен сообщениями тет-а-тет — единственная функция, которую они выполняют одинаково (тут даже icq справлялась).
Проблемы начинаются, когда надо отправить сообщение группе людей, отослать или принять файл. Чем здесь удивил Telegram, так это скоростью, возможностью отправки больших размеров и отправки всего что угодно. Например, Skype отправляет только архивы, почта или vk в достаточно малых объемах, в то время, как у нас был опыт пересылки достаточно большого файла, за небольшое время через Telegram.
Корпоративное общение
В небольших компаниях, со средним возрастом менее 27 — Telegram или Slack. Зависит от количества людей и количества подразделений. Файлы отправляются со скоростью звука, доступен с телефона и с компьютера, все для удобства.
Кто-то описывает свой опыт, кто-то ищет отзывы, предложение и спрос - почва для сотрудничества и обсуждений.
Давно не просил своих коллег переслать мне что-либо на почту. Используем ее только для связи с той частью внешнего мира, которая до сих пор ей пользуется. Прикрепить файл - целая реанимация. Коммерческое предложение снова улетело в спам и теперь клиент ищет его среди кучи реального спама. У вас новое сообщение от LinkedIn и многое другое уже на вашей почте, среди 3500 непрочитанных.
Кстати, о спаме, Viber никак не контролирует его. В WhatsAppe наспамлено уже на 75 лет вперед. Telegram же относительно свеж и относительно неплохо справляется со спамерами. Но это уже серые методы продвижения.
Связь с клиентами
Каждый знает тезис о том, что продвигаться в сети и контактировать со своими клиентами в интернете должна каждая компания, аудитория которой не ограничивается несколькими жилыми домами.
Допустим у вас есть основной блог или сайт. Туда попадают статьи и там же совершаются продажи. Как же побудить людей читать их? Одного качественного контента недостаточно. Нужны анонсы. Часто для этого используют VK и FB (мы тоже это делаем). Но такие группы дают совсем небольшую конверсию в просмотр новости, не говоря уже о переходе. Она может затеряться в новостной ленте. В то время, как канал Telegram доставляет новость прямо для читателя. Мы используем https://telegram.me/Portfell Там новости публикуются раньше, чем в остальных каналах.
Еще есть супергруппы, где можно очень быстро собирать фидбэк или общаться с целевой аудиторией, чтобы понять как она мыслит.
В силу того, что чат это что-то приватное, сокращается разрыв между читателем и автором. И это еще одна тема для обсуждения. Пока компании изучают и делятся новым каналом коммуникации, пользователи обсуждают новые каналы.
Еще один из вариантов взаимодействия с клиентами, это боты Telegram. Их люди распробовали даже раньше, чем каналы Telegram.
Подробно мы говорили о ботах в одной из наших предыдущих статей: "Эра ботов, гайд по выживанию"
В статье рассказано про возможности применения ботов Telegram в продажах, и о различных маркетинговых фишках связанных с ботами Telegram. Однозначно рекомендуем к прочтению.
Боты - автоматизация для продавца и интерактивный вид взаимодействия для клиента, который доступен из любой точки и не требует разговора по телефону. Очень обширная тема, где есть чем поделиться и что почитать. Возможно, мы об этом напишем еще не одну статью, ведь умная автоматизация всего подряд - наш профиль.
Факты говорят сами за себя: есть подборки с каналами, которые делают подборку каналов и ботов. Это не шутка. Таких много. И мы обязательно сделаем свою.
Безопасность
Здесь комментарии излишни. Безопасность обычных чатов на самом высоком уровне, и есть "Сверхсекретный чат" который не будет синхронизироваться ни с каким устройством более. Пишете собеседнику с телефона через этот чат, выбрасываете телефоны и этого чата нет нигде. Даже если у полковника будет ваш аккаунт, в его копию все равно никто не напишет.
Очень часто можно заметить, как люди, за которыми никто и не подумает следить кричат о безопасности на каждом углу. Наверное, им просто так комфортнее. И это еще одна почва для рассуждений.
Возможности
Программирование - место, где открываются возможности сделать что угодно и как угодно. Очень гибкий API протокол позволяющий делать огромное количество интеграций.
Дизайн - создание стикеров для всех желающих. Стикеры профессиональных художников становятся официальными, и они получают деньги от создателей мессенджера, ведь стикеры абсолютно бесплатны. Стикеры от любителей расходятся в масштабе местного уровня ради забавы. Можно сделать стикеры со смешными фотографиями семьи или друзей и пользоваться ими наравне с официальными.
Люди любят возможности. Особенно бесплатные. Любят описывать свой опыт в подобного рода состязаниях. Читать про это тоже интересно, это вдохновляет.
Подытожим. Telegram - совершенно новая платформа для общения как тет-а-тет, внутри компании или связи с клиентами. Имеет огромные возможности для творчества, которым хочется делиться. И защищен достаточно для того, чтобы это звучало как вызов. Бот или канал Telegram может быть полноценным инструментом для использования в бизнесе.
Хотите что-то автоматизировать? Вам сюда - Сайт Portfell
Сергей Козлов, команда Portfell