Главное Авторские колонки Вакансии Образование
10 543 18 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 наглядных примеров сотрудников от которых нужно держаться подальше

Мы приготовили пять историй, за которыми стоят реальные люди с подорванной репутацией и бизнесом, в назидание начинающим.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Бизнес – маленький ребенок. Его рост и развитие, почти всегда, сопровождается проблемами. Большая часть проблем и препятствий в работе любой компании это так называемый человеческий фактор, а иначе сотрудники. Основа любой неудачной ситуации – в неподходящий момент, не тем работником принято неправильное решение.

Близкие люди, работающие в одной компании

Татьяна и ее сеть салонов красоты. Племянница после окончания курсов парикмахеров попросилась на работу в один из салонов. Конфликты начались на стадии оформления на работу. Родственница категорически отказывалась от записи в трудовой книжке "стажер", считала это плохим началом карьеры. В итоге приняли ее как младшего мастера.

На работу племянница вовремя не приходила, а спустя месяц, заявила Татьяне, что зарплата мала, а коллектив ужасен! В это же время по салонам поплыли сплетни, которые племянница приносила из дома. Татьяна уволила родственницу по окончании испытательного срока.

Отношения в коллективе разладились. С отцом племянницы Татьяна и вовсе рассорилась. Он заявил, что Татьяна, просто обязана была дать второй шанс его девочке!

Приняв к себе в коллектив близкого родственника, вроде бы находим решение сразу нескольких проблем: помогли родственнику, да и верный человек рядом. Это почти сказка. В реальности это беда в семье и разрушенные отношения в коллективе. Друзьям и родным людям лучше не иметь рабочих отношений.

Конечно, стоит помнить, что все люди разные и всегда есть исключения из подобных правил.

"Мастер на все руки"

Анатолий и его IT -компания. Главным помощником и подчиненным Анатолия был Павел, который отвечал за базы данных. Бизнес был в стадии развития, и каждый сотрудник был загружен по максимуму. Павел отвечал за работу веб-сайта, за безопасность базы данных, за техническую поддержку бухгалтерских компьютеров, устанавливал программное обеспечение. Какое–то время спустя Анатолий понял, что нельзя зацикливать на одном подчиненном такое количество обязанностей, и принял на работу нового человека.

Обязанности Павла делятся пополам. Но Павел не только не отдает часть обязанностей, но и приходит к руководителю, требуя увольнения нового сотрудника и повышения зарплаты! Анатолий отказывается выполнять требования, и Павел увольняется, угрожая расправой. Утро следующего дня привело всех в шоковое состояние.

Информационные базы были уничтожены, пароли заменены, а сайт открывался огромным баннером, говорящим о том, что вы зашли на сайт воров и жуликов! Вызов службы безопасности избавил от этих проблем. Но пришлось потратить уйму времени и сил на восстановление информации, и главное, репутации.

Экономить на количестве сотрудников - хорошо, но разделение обязанностей – незыблемое правило бизнеса.

Картинка с Pikabu.ru

Любители конфликтовать в коллективе

Денис, руководитель отдела продаж. Он начал встречаться с коллегой, не смотря на существующие правила и запреты в компании. Вскоре расстались по инициативе Дениса, но продолжали работать вместе и естественно виделись каждый день. Девушка затаив обиду, начала мстить.

Распространяла сплетни среди клиентов и в коллективе. Звонила поставщикам и отменяла заказы, ссылаясь на Дениса. В итоге сорвала подписание серьезного контракта, за что они оба были уволены.

По-хорошему, в эту ситуацию должны были вникнуть и разобраться руководители отделов, в которых работали сотрудники. Если не разрешить конфликт, то хотя бы помочь соблюдать нейтралитет.

Бизнес – это в первую очередь люди. Руководитель обязан помогать сотрудникам правильно выстраивать отношения. Чисто ведь не там, где убирают, а там где не мусорят.

Непомерная страсть к наращиванию бизнеса

Мария, менеджер по развитию в сети японских ресторанов. Рассказывает о том, что владельцы требовали постоянного расширения бизнеса. Настаивали на том, чтобы в течение года было открыто 15 новых ресторанов в крупных городах России и не менее 10 в Москве. Спешка до добра не довела. Качество новых заведений оставляло желать лучшего.

Если успевали с арендой, ремонтами и оборудованием, то быстро нанять и обучить сетевым стандартам новых сотрудников не получалось никак. Число жалоб росло, как снежный ком. Как следствие было закрыто 6 ресторанов, как убыточные.

В данном случае, логично было бы не превращать количество в качество. Иногда, новая открытая точка может стать антирекламой. Прибыльный бизнес вдруг станет убыточным.

Ходячая инициатива

Михаил и его частное дизайн-агенство. В штате у Михаила был чрезмерно инициативный сотрудник Василий. Занимался продажами продукции агентства. Михаил принял решение о пробном выпуске прозрачных пластиковых книжных полок в количестве 1 000 штук. Далее планировал провести маркетинговые исследования и либо продолжать выпуск, либо переключиться на другую продукцию.

Василий переиначил решение владельца дизайн – агентства, и дал задание на выпуск 10 000 штук, оправдываясь, тем, что товар будет продан очень быстро. Все полки действительно очень быстро раскупили и даже поступили заказы на новую партию, но Василий был уволен.

Помните, что за самые лучшие и свежие идеи, выдвинутые сотрудниками, отвечает руководитель. Он просчитывает все "за и против", поэтому вправе требовать от сотрудников подчинения выданным приказам и заданиям.

Окончательное решение, принятое владельцем или руководителем, подлежит точному исполнению, а сотрудники, которые знают "что так будет лучше" должны идти и делать это в своем бизнесе.

Работнику нужно понимать: где можно проявить инициативу, а где лучше воздержаться от ее проявления.

Этот тезис руководители должны очень четко донести до своих сотрудников. Но если вы хотите работать с новыми и свежими идеями - вы должны располагать к тому, чтобы с вами хотелось обсудить такую идею. С ними нужно правильно работать.

Эта статья не несет в себе прямой инструкции к действию, потому что каждый случай индивидуален. Мы лишь хотим познакомить вас с тем, как бывает.

P.S. Надеемся, что вы не разглядите в своих сотрудниках подобные черты. А если разглядите, то вы держитесь там, всего хорошего, и главное - здоровья.

Ещё больше интересных статей читайте на нашем канале в Телеграм Http://telegram.me/portfell

Держаться вместе с командой Portfell

Сергей Козлов, команда Portfell

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем