Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Постим Все 576 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не обманешь – не продашь. Может ли крауд-маркетинг продавать?

В психологии есть понятие синдром завышенных ожиданий. Это расстройство, при котором человек не способен соизмерять желаемое и действительное, возможности и потребности. Обладатель синдрома уверен – он получит всё что захочет просто потому что достоин.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тысячи людей мечтают о миллионах, мировом признании и внеземной любви, лежат на диване и ничего не делают. Естественно, желания не сбываются, и от несоответствия фантазий и действительности копится ощущение меня никто не может оценить по достоинству, зависть к чужим успехам и злость на всех вокруг. Чтобы не поехать крышей нужно увидеть несоответствие реальности и иллюзий, понять пределы возможностей и начать рассуждать здраво.

Впрочем, у нас блог о бизнесе, а не психологии. В контексте деловых отношений адекватные ожидания помогают правильно оценить ситуацию, действовать разумно и развиваться. Завышенные ожидания специалиста могут разрушить его карьеру, а возомнившая о себе невесть что компания может растерять сотрудников и клиентов.

Например, руководитель хочет нанять программиста на зарплату ниже рыночной. Причем не абы какого, а опытного, классного, и чтобы Данте на латыни по памяти цитировал. Обычно такой руководитель думает, что у него молодая, динамично развивающаяся компания, а сам он адекватное, понимающее руководство, поэтому многие радостно побегут к нему работать. На деле же это очередное ООО Ромашка с унылым обшарпанным офисом в спальном районе и неинтересными задачами. Психически здоровый адекватный специалист в сторону подобной вакансии даже не посмотрит. Поэтому грустный руководитель будет сидеть и злиться, что люди обленились, в стране кризис, а работать никто не хочет.

Мы в Постим Все регулярно сталкиваемся с завышенными ожиданиями от крауд-маркетинга. Наши заказчики в большинстве своем приятные и адекватные люди, но у них порой бывают неправильные представления об услуге.

Люди думают, что нашли волшебную таблетку, достаточно купить её за пару тысяч и бизнес попрёт в гору. И сервисы крауд-маркетинга вовсю способствуют ложным представлениям.

Пытаясь продать крауд, многие готовы обещать что угодно. На заказчика вываливается ушат лапши, и от купленных ссылок с форумов ждут вывода сайта в топ-5, увеличения трафика в два раза, а то и потока заказов. Почитайте статьи о крауде, написанные другими сервисами. Почти везде написано о генерации трафика и получении продаж. Да, иногда по крауд-ссылкам могут быть переходы на сайт и даже покупки. Но это явление весьма редкое, прогнозировать его невозможно. Поэтому и обещать какой-то трафик или продажи – вранье.

Не получив обещанного, люди думают либо что конкретный сервис крауд-маркетинга плох, либо что крауд не работает вообще. Естественно, кинутый клиент не вернется, зато контора продала дорогой пакет ссылок и уже ищет следующего лоха.

Нам так работать неинтересно. Мы каждый месяц платим сотрудникам, тратимся на аренду и обслуживание офиса. Разовые заказы не позволяют строить стабильный бизнес. А чтобы заказчик из разового стал постоянным - нужно работать честно. Поэтому часто приходится максимально подробно объяснять, что крауд может, а чего нет. Этим текстом мы расскажем не только нашим клиентам, а всем желающим, чего ждать от крауда.

Крауд-маркетинг несет пользу с точки зрения пиара и повышения доверия к бренду. Согласитесь, немного смущает ехать отдыхать через туроператора, про которого вы ни разу не слышали. Или покупать машину неизвестной марки.

Шансы, что ваш бренд будет известен покупателю увеличатся, если систематически заказывать крауд. Мы размещаем ссылки и отзывы на тематических площадках, куда заходят ваши потенциальные клиенты. Соответственно, чем чаще заказывается крауд, тем больше шанс, что покупатель наткнется на упоминание или отзыв о вас. Периодически встречая название вашего бренда, клиент перестанет настороженно к нему относиться, ведь он неоднократно читал про него. В долгосрочной перспективе это увеличит конверсию посетителей в покупателей.

Еще одна полезная функция крауда – разбавление ссылочной массы. Как бы в Яндексе и Гугле не уверяли, что покупка ссылок уже не работает, специалисты видят совершенно другую ситуацию. Ссылки по-прежнему важны и нельзя про них забывать, параллельно работая над внутренней оптимизацией. Но нельзя просто купить тысячу жирных ссылок и выйти в топ. Более того, такая закупка скорее всего приведет к наложению санкций на ваш ресурс. Поэтому ссылки надо закупать постепенно и разбавлять вечные ссылки естественными. А таковыми поисковики считают в том числе линки с форумов. Поэтому если вы занимаетесь продвижением, заказ крауд-маркетинга может неплохо помочь.

Все остальные возможности крауда: генерация трафика, продаж – выдумки, призванные развести вас на деньги. Крауд – это инструмент продвижения, причем простой и узкоспециализированный. Возьмем для примера молоток. Это очень удобная вещь, если надо вбить гвоздь или дать кому-нибудь по голове. Но если вам начнут рассказывать, что молотком можно соблазнять женщин, варить борщ и превращать воду в пиво – вы же не поверите? Вот так же нужно относиться к россказням о способности крауда делать продажи

Надеемся, что помогли сформировать правильные представления о возможностях крауд-маркетинга. Не ожидайте от инструмента невозможного – и получите результат.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем