редакции Выбор
Как самостоятельно продвинуть Telegram-канал — эксперты отвечают на популярные вопросы
Telegram всё еще лидирует по приросту новых авторов — в 2022 году их стало на 144% больше, а значит, на столько же больше стало и Telegram-каналов, в которых новые авторы публикуют свой контент.
Мы пообщались с практикующими экспертами и попросили их поделиться опытом — рассказать максимум об эффективной раскрутке Telegram-каналов. Каждый из них ведет собственный Telegram-канал, кто-то даже не один, так что им можно доверять — все тактики, методы и стратегии они проверили на себе.
В этом материале вы узнаете:
- Что нужно сделать, прежде чем начать продвигать Telegram-канал
- Как создать стратегию продвижения своего канала и нужна ли она вообще
- Как выбрать рекламный канал для продвижения
- Сколько денег нужно на продвижение Telegram-канала
- Можно ли продвинуть Telegram-канал без бюджета
Что нужно сделать, прежде чем начать продвигать Telegram-канал
План подготовки примерно такой:
- Создать канал, добавить описание и обложку. Можно еще написать пост-знакомство, если вы хотите объяснить будущим подписчикам, что это за канал и о чем вы будете писать.
- Составить подробный портрет потенциальной целевой аудитории: кто эти люди, что им интересно в принципе, почему они захотят просматривать ваш контент, кем они работают и т. д.
- Изучить каналы конкурентов: посмотреть, что они постят, какая у них аудитория (активная, пассивная, вступающая в диалог или общающаяся с помощью реакций). Почерпнуть идеи для форматов взаимодействия, вдохновиться контентом.
- Проработать и подготовить около 10 постов с учетом портрета ЦА. Опубликовать последовательно — не одновременно.
- Определиться, нужен вам контент-план или нет: будут ли у вас постоянные рубрики, хотите ли вы выпускать материалы по какому-то графику, нужно ли вам взаимодействовать с кем-то еще при ведении аккаунта или вы всё делаете самостоятельно. Когда вы подготовите первые посты, вам станет понятнее, насколько этот инструмент для вас полезен.
- Рассказать про канал своим знакомым, которым он может быть интересен. Так вы наберете первых подписчиков, и начать продвигаться будет уже не так страшно.
- Запустить рекламу.
Здесь встает логичный вопрос: сколько подписчиков надо набрать, чтобы запустить рекламу? И влияет ли вообще количество подписчиков на желание нового пользователя присоединиться к каналу?
На этот вопрос ответил участник нашего спецпроекта «Двенадцать».
Александр Львов, маркетолог и автор Telegram-канала «Занудный маркетолог» : "Если в момент запуска рекламы у канала всего несколько подписчиков, возможно, новые люди будут подписываться немного хуже, чем хотелось бы. Но маленькое число подписчиков это не стоп-фактор для рекламы — мы всё равно ее запускаем. Иначе как мы наберем новую аудиторию? :)
Ключевое, на что смотрят при подписке — это содержание канала. Если последние три—пять постов человеку понравятся, то он подпишется независимо от того, сколько у вас подписчиков сейчас"
Как создать стратегию продвижения своего Telegram-канала и нужна ли она вообще
Сама по себе стратегия нужна — гораздо проще, когда у вас есть какая-то тактика, и вы ее придерживаетесь. Но при продвижении Telegram-канала глобальных планов строить не нужно — сценарий ваших действий будет довольно простым.
Шаг 1. Оцениваем свои ожидания от аудитории. Задайте себе вопрос: кого вы хотите видеть в числе подписчиков, какую аудиторию планируете привлечь?
Если вам нужно время, чтобы решить, каких людей вы хотите собрать у себя на канале, возьмите паузу и обдумайте этот вопрос. Чем более точно вы на него ответите, тем лучше.
Шаг 2. Планируем, как будем привлекать нужную аудиторию. На этом этапе нужно ответить себе еще на два вопроса:
- где искать нашу ЦА;
- какой контент заинтересует эту аудиторию настолько, чтобы она подписалась.
Допустим, вы решили, что хотите видеть в своем канале владельцев бизнеса. Для привлечения этой аудитории оптимально будет размещать рекламу в блогах про бизнес или таргетироваться на них через Telegram Ads и наполнить блог материалами, которые будут интересны предпринимателям.
Шаг 3. Создаем качественный контент, который будет интересен нашей ЦА. Качественный — это уникальный, полезный, структурированный и удобный для восприятия.
Хорошо, если он будет хотя бы отчасти разнообразным, чтобы не наскучить подписчикам. Но в некоторых каналах один формат контента и один способ его подачи — это фишка.
Как все-таки понять, нужен вам контент-план или нет?
Нужен, если вы:
- хотите выстроить систему публикации контента: чередовать рубрики и форматы, планировать, что и когда вы будете постить, и т. д.;
- боитесь забыть свои идеи для постов;
- ведете коммерческий канал, особенно клиентский;
- ведете канал не один — нужно постоянно держать в курсе своих планов SMMщика, контент-менеджера или кого-то еще.
Не нужен, если вы ведете личный блог по принципу «хочу сейчас что-то написать и выложить».
Шаг 4. Формулируем и тестируем гипотезы. Допустим, у вас есть несколько предположений о том, как надо вести и продвигать ваш канал, чтобы он был успешным. Вы их выписываете и начинаете последовательно проверять.
Можно разделить гипотезы на группы по целям. Как это может выглядеть:
Как долго нужно тестировать каждую гипотезу?
Оптимально двигаться короткими итерациями в одну—две недели, перебирая гипотезы и оценивая результаты.
Лучше тестировать только одну гипотезу за раз или можно брать в работу сразу несколько?
Лучше действовать по принципу «один временной отрезок — одна гипотеза». Можно тестировать сразу две, если они направлены на достижение разных целей. Если обе нацелены, например, на снижение стоимости подписчика, то вы не сможете достоверно оценить, какое из ваших действий привело к желаемому результату. Больше об этом подходе — в статье про Agile-маркетинг.
Как выбрать рекламный канал для продвижения
Сейчас продвигать Telegram-каналы можно с помощью четырех инструментов:
- Яндекс Директ (обычный рекламный кабинет или Яндекс Бизнес);
- реклама во ВКонтакте;
- инфлюенс-маркетинг — посевы в чужих каналах;
- контекстная реклама в Telegram Ads.
Эксперты, которые сами продвигают свои каналы, единогласны в том, что самый эффективный инструмент — Telegram Ads. Но помимо того, что он самый эффективный, у него еще и самый дорогой порог входа — сейчас в него можно зайти с бюджетом от 300 000 рублей. При этом реклама в Telegram выходит дешевой относительно других площадок.
На втором месте по эффективности — посевы, или инфлюенс-маркетинг. Это когда вы платите за то, чтобы ваши посты со ссылкой на вас разместили другие сообщества и каналы.
Тройку лидеров замыкают реклама, запущенная через Директ, и реклама ВКонтакте. В первом случае имеем в виду и поисковые кампании, и кампании для РСЯ. Какие из них будут работать лучше в вашем случае, можно выяснить только опытным путем — тут всё очень индивидуально.
Реклама во ВКонтакте будет работать, если вы сможете найти сообщества с релевантной аудиторией, чтобы на нее таргетироваться. Если таких сообществ мало или нет совсем, продвижение в этой соцсети не ваш вариант.
На вопрос «Что лучше рекламировать: сам канал или отдельные посты?» нет однозначного ответа — как и с выбором рекламного канала, надо тестировать. Опыт экспертов показывает, что реклама канала работает лучше, чем продвижение отдельного поста, но всё зависит от ваших целей:
- если вам нужно набрать просмотры на контентных публикациях, есть смысл платить за репост ваших записей — это сработает;
- если нужно увеличить число подписчиков, лучше продвигать весь канал: вы получите больше переходов, пользователи смогут увидеть больше вашего контента и принять решение о подписке.
Оптимальный способ продвижения Telegram-канала — создавать уникальный и интересный контент, запустить рекламу и сочетать ее с бесплатными способами продвижения.
В комментариях вы можете задать любой вопрос о продвижении Telegram-каналов, а мы и наши эксперты постараемся на него ответить. Желаем удачи в раскрутке ваших каналов!