Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
930 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать канал интернет-рекламы для продвижения на 50 000 рублей

Бюджет в 50 000 рублей на рекламу — это много или мало? И если достаточно, то с какой рекламы начинать? Об этом в материале для спецпроекта от ppc.world рассказали специалисты digital-агентства Bquadro.

Девять из десяти специалистов по рекламе хотя бы раз сталкивались с ограничениями в бюджете. И мы, конечно, были в таких ситуациях — когда нет ни права на ошибку, ни возможности для тестирования гипотез. Где каждый шаг должен быть максимально аргументирован (в первую очередь самим себе). Но, честно говоря, такие вызовы помогают выйти из зоны комфорта и здорово прокачать навыки.

SEO или реклама?


Если вы находитесь на ppc.world, то, скорее всего, этот вопрос уже решен в пользу рекламы. Но не рассмотреть эту развилку в начале нашего пути не можем.

Главная задача поисковой оптимизации и рекламы — контекста или таргета — привести трафик на сайт и целевые лиды. Но методы и сроки достижения результата у них различаются.

Плюс SEO — после оптимизации сайта трафик будет приходить «сам».

Минусы:

  • результат будет не сразу: если SEO в руках опытных специалистов, первые результаты видны в среднем после трех месяцев работы;
  • требуется много работы для улучшения сайта по всем направлениям. Технические доработки и написание текстов — лишь верхушка айсберга. После аудита может выясниться, что структура сайта некорректная и нужно все переделывать (в нашей практике такое встречалось);
  • бюджет на продвижение выделяется отдельно от оплаты услуг SEO-специалистов, в него входит стоимость работы копирайтеров, программистов и т. д.

Кроме этого, стоит помнить про особенности некоторых тематик, у которых высокая конкуренция в результатах выдачи поисковых систем, например, в медицинской тематике. Также нужно учесть поведение поисковых систем: несколько раз в год Яндекс и Google обновляют алгоритмы, после чего трафик на сайте может снизиться, и нужно будет корректировать стратегию.

Плюсы рекламы:

  • быстрый результат: ждать минимум три месяца не нужно;
  • привязки к конкретному сайту нет. В отличие от SEO, где работа ведется над конкретным сайтом, реклама позволяет тестировать разные посадочные страницы, делать отдельные лендинги под акции и УТП, вести трафик на соцсети, лид-формы и многое другое.

Минус — нужно отдельно оплачивать услуги специалиста и выделять бюджет на продвижение.

Вывод: если вы ограничены не только бюджетом, но и временем — смело идите в рекламу, SEO, скорее всего, вас разочарует.

Готовы ждать и сроки не горят — SEO может стать хорошим вложением в бизнес. Здесь не стоит рассчитывать на быстрый результат, при этом желательно сразу заложить стоимость услуг SEO-специалиста за три месяца и учесть расходы на технические доработки и копирайтинг. По нашему опыту, общая стоимость SEO-работ будет больше 50 000 рублей в месяц.

Итак, давайте разбираться, как определить, какую именно рекламу стоит запустить с ограниченным бюджетом. Мы не будем рассматривать выбор каналов в разрезе «только контекст или только таргет»: на наш взгляд, сейчас такое деление не актуально, и бюджет до 50 000 рублей позволяет запускать рекламу сразу в нескольких каналах.

Мы будем отталкиваться от двух критериев: зависимости товара от визуала и наличия спроса на товар.

Читайте также:


Визуалозависимость товара


Здесь нам нужно оценить, насколько товар зависит от визуала, то есть визуалозависим. О чем мы?

Есть товары, которые тяжело продавать в поисковой выдаче — их нужно показать «лицом», а преимущества сложно втиснуть в текстовое рекламное объявление.

А есть товары, которые практически невозможно продавать в соцсетях. Видео, фото и даже карусель (!) не тронут сердечко вашей ЦА и все тут.

Предположим, что мы хотим купить зеленое кресло. Вбиваем в поисковике «зеленое кресло», видим много зеленых и не очень кресел.



Но как именно человек представляет себе зеленое кресло, мы не знаем. Да и никто, кроме него, не знает.

Он может искать низкое квадратное кресло светло-лаймового цвета за 25 000 рублей, и тогда мы попадем в запрос (хотя нужное кресло будет на втором экране).


Пользователь может искать светло-изумрудное кресло с деревянными ручками за 15 000 рублей и, если именно такого не будет на сайте, он просто уйдет.

Суть в том, что с помощью одного запроса пользователи ищут товары, которые могут внешне кардинально отличаться. Вероятность того, что на своей посадочной странице вы дадите нужный пользователю товар, крайне мала.


Похожая ситуация встречается по ключевым словам «красный чехол», «купить стол», «купить цветок», «купить свитер» и т. д.

Что может быть невизуалозависимым товаром? Например, товары технической тематики: автозапчасти, станки и т. д. Их ищут по конкретным ключевым словам, названиям и даже номенклатуре. А внешний вид при выборе товара не играет ключевой роли.

Когда мы сталкиваемся с высокой зависимостью товара от визуала — без него получить целевой лид по низкой стоимости тяжело.

Что делать? Искать более узкие ключевые слова и обязательно рекламировать товар с помощью изображений и видео.

Где рекламировать:

  • в рекламных сетях Яндекс.Директа и Google Ads ;
  • с помощью контекстного таргетинга в myTarget и «ВКонтакте»;
  • с таргетингом на интересы в Facebook Ads, «ВКонтакте», myTarget;
  • в соцсетях с таргетингом на объединения людей, например, группы, приложения «ВКонтакте» и сайты, на которых можно авторизоваться с помощью аккаунта во «ВКонтакте».

Этот набор, на наш взгляд, наиболее оптимален в случае ограниченного бюджета.

Определяемся с каналом


Ниже — схема по выбору рекламных каналов в зависимости от визуалозависимости товара.


В некоторых случаях невизуалозависимые услуги и товары можно продвигать в соцсетях по интересам. Но чаще всего при ограниченном бюджете будет тяжело найти целевую аудиторию, так как таргетироваться придется на широкую аудиторию, где, кроме нужной нам ЦА, будет еще много пользователей с неподходящими для нас интересами — это как стрелять из пушки по воробьям (это актуально для большей части товаров). Поэтому предлагаем сконцентрироваться на рабочих рекламных каналах (см. схему).

Также нужно понимать, как будем «ловить» аудиторию.


Варианты комбинаций таргетингов и визуалозависимости:

  1. Визуалозависимость + ключевые слова = реклама в РСЯ, КМС и контекстный таргетинг в социальных сетях.
  2. Визуалозависимость + объединения людей = таргетируемся на группы во «ВКонтакте».
  3. Визуалозависимость + интересы и характеристики людей = классическая таргетированная реклама в Facebook, Instagram, «ВКонтакте».
  4. Нет визуалозависимости + ключевые слова = поисковая реклама в Яндекс.Директе и Google Ads. Также можно протестировать РСЯ. Еще для этой связки можно использовать и контекстный таргетинг, но его лучше запускать после поиска и РСЯ, а это уже требует больше 50 000 рублей.
  5. Нет визуалозависимости + объединения людей/интересы = РСЯ и контекстный таргетинг.

В этом случае лучше использовать ключевые слова, которые позволяют предположить принадлежность человека к той или иной аудитории. Например, фанатов группы Bring me the horizon вы сможете поймать с помощью ключевых фраз типа «Bring me the horizon концерт». А интересы людей сможете выявить с помощью, например, названия их хобби.

Продолжение материала читайте на ppc.world.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем