Главное Свежее Вакансии   Проекты
499 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стоит ли сейчас доверять ВКонтакте оптимизацию бюджета — разбираемся со специалистами

Почему первый опыт был неудачным? Комментарий от Якова Пейсахзона из Mail.ru Group и наши рекомендации по работе с оптимизацией.

В начале лета в рекламном кабинете «ВКонтакте» начала работать функция «Оптимизация бюджета».


​Чтобы включить опцию, достаточно в настройках кампании перевести ползунок в активное положение

Сначала инструмент работал для одной цели: «Максимум переходов». На прошлой неделе к ней добавили еще три: «Подписки на сообщество», «Заполнения лид-форм» и «Подписки на мероприятия».

Отзывы на «Оптимизацию бюджета»


​Когда оптимизация работала только для переходов, мы опросили практикующих специалистов, насколько это эффективный инструмент. Получили не слишком положительные отзывы. Были комментарии о том, что затраченные бюджеты при оптимизации превысили обычные показатели.

Возможными причинами неудач эксперты называли ограниченный выбор целей (на тот момент) и недоработанность инструмента.

Выключить оптимизацию бюджета кампании после запуска нельзя, поэтому запускайте сразу две кампании и сравнивайте эффективность.
Мы уже тестировали новинку и пока получили негативный опыт. Возможно, система не обучилась до конца. Думаю, через некоторое время инструмент доработают. Когда он будет доступен для целей «Подписки на сообщество» и «Заполнение лид-форм», можно будет проводить полноценные тесты.

Озод Сидиков, руководитель Mishka Digital

Полностью отзывы специалистов читайте в нашем материале на сайте.

Ответ Mail.ru Group


Мы обратились к команде Mail.ru Group с вопросом, в чем могут быть причины неудачного опыта работы с оптимизацией. Нам пояснили, что для полноценной работы инструмента может не хватить времени или средств.

При запуске кампаний с оптимизацией бюджета используйте объявления с разными креативами и настройками таргетинга. После запуска кампании дайте ей два-три дня на обучение. В это время стоимость перехода может сильно меняться — это нормально. Нужно подождать, пока показатели стабилизируются.
Выставляйте адекватные лимиты на кампанию, чтобы каждое объявление успело покрутиться и система сделала соответствующие выводы по эффективности. Минимальный и максимальный показатели зависят от комплекса факторов. Если каждое объявление стоит 300 рублей и больше, надежность результатов повышается. Для дорогих конверсий мы рекомендуем брать более высокие значения.

Яков Пейсахзон, директор по развитию продукта, коммерческий департамент Mail.ru Group

Что теперь?


Оптимизация работает уже для четырех целей и, по идее, должна была стать более универсальным инструментом.

Сейчас специалисты отмечают, что инструмент стал работать эффективнее.

Озод Сидиков, комментарий которого мы привели выше, теперь прислал результаты тестов первого дня:

  • Потрачено: 427 руб.
  • Показы: 5693.
  • Переходы: 16.
  • CTR: 0,3%.
  • Сообщения в группу: 3.
  • Стоимость сообщения: 142 руб.


Статистика в рекламном кабинете

Эксперт сделал вывод, что проблемы с оптимизацией во «ВКонтакте» были временными, и рекламная система совершенствует инструмент.

Рекомендации ppc.world


Исходя из комментариев специалистов и Mail.ru Group, мы составили свой список рекомендаций по работе с этой опцией.

  1. Включайте оптимизацию бюджета, когда нужно протестировать несколько объявлений с разными креативами и настройками таргетинга.
  2. Оптимизация бюджета не сразу работает эффективно. После запуска кампании дайте ей два-три дня на обучение. На этом этапе итоговая стоимость цели может сильно меняться, нужно подождать, пока показатели стабилизируются.
  3. Выставляйте адекватные лимиты на кампанию, чтобы каждое объявление успело покрутиться и система сделала соответствующие выводы по эффективности.
  4. Если вы включили оптимизацию бюджета в кампании, выключить ее вы не сможете, хотя «ВКонтакте» планирует добавить такую возможность. Поэтому запускайте сразу две кампании и сравнивайте эффективность.

При этом стоит оценивать риски и не запускать кампании, не имея достаточного бюджета для двух- или трехдневного A/Б-тестирования.

С вами была редакция ppc.world, будем рады вашим комментариям. Был ли у вас опыт работы с оптимизацией бюджета во «ВКонтакте»? Планируете ли использовать?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем