Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
335 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как искать упоминания бренда — фишки поиска и 13 сервисов для мониторинга

Просто гуглить себя — это тоже годится. Но есть бесплатные фичи, которые улучшат поиск, а кроме них — множество платных сервисов, среди которых есть и недорогие. Редактор ppc.world Кирилл Щедрин расскажет, какие есть возможности для мониторинга на минималках.

Интернет-репутация бренда — дело, которое поручают специальным агентствам или отделам в составе крупной компании. Однако небольшие компании могут ограничиться собственными силами, одним сотрудником и не тратить деньги на специальные сервисы мониторинга. Фрилансер же, который прокачивает бренд, может просто шерстить интернет время от времени, чтобы узнать, упомянули ли его где-то и в каком тоне. Посмотрим, какие есть фишки, бесплатные и платные сервисы, которые могут помочь в мониторинге.

Сначала посмотрим, что нужно учесть, если вы просто открыли браузер и хотите узнать о своем присутствии в интернете. Затем — какие 4 бесплатных сервиса могут в этом помочь, кроме самых очевидных. Закончим списком из 9 платных инструментов, если бесплатного поиска вам все же недостаточно.

Как искать упоминания бренда самостоятельно


Вручную вбивать название бренда в поисковых строках Яндекса, Google и соцсетей — вполне работающая практика. Ее используют и профессиональные агентства, которые занимаются защитой репутации.

Есть нюансы, которые стоит учесть.

Используйте операторы поиска в Яндексе и Google.

Например, конкуренты часто пишут злые статьи о вас на vc.ru. Используйте оператор site:, чтобы мониторить все упоминания на этом ресурсе.

Другой пример: название вашей студии — «Пиксель», и в выдаче много результатов про «Пиксель Плюс» и «Пиксель Тулс». Значит, нужно использовать оператор -, то есть ввести в поисковую строку -плюс и -тулс.

Подробнее об операторах поиска — в справках Яндекса и Google.

Ищите не только название бренда, но все возможные вариации, которыми вас могли упомянуть в инфополе. Это то же название бренда, но написанное с ошибками, имена руководителей, контактные данные, названия продуктов, названия проведенных мероприятий, акций и так далее.

Чтобы искать по ВКонтакте и Facebook*, можно воспользоваться их встроенным поиском.

Во ВКонтакте для этого нужно в ленте выбрать «Поиск», затем «Новости».

В Facebook* нажмите «Публикации» и выберите «Недавние публикации».

Для Instagram* и Telegram пользуйтесь сторонними сервисами, о которых мы рассказываем ниже. Встроенный поиск полезен не будет.

Какие бесплатные сервисы упростят поиск


Есть несколько сервисов, которые не заменят ручной поиск, но станут помощниками. В этом списке два бесплатных инструмента самих поисковиков и два сторонних с бесплатными тарифами.

Google Оповещения


Сервис присылает уведомления на ваш email, когда по заданному запросу в интернете появляется то, что (по мнению сервиса) стоит вашего внимания.

Чтобы создать оповещение, зайдите в сервис под тем аккаунтом Google, на почту которого хотите получать сообщения. Введите запрос.

Сервис сразу отобразит актуальные упоминания. Если вы раскроете меню по кнопке «Еще параметры», сможете задать несколько настроек: как часто присылать уведомления, из каких источников (можно указать только новости и/или блоги или весь интернет), фильтровать ли упоминания по стране, языку и по важности.

Можно создавать несколько оповещений.

Обратите внимание: Google Оповещения понимают операторы, и в поисковой строке сервиса можно задавать целую конструкцию из сайтов, упоминания на которых вам интересны. Для этого нужны операторы site:, OR и фигурные скобки. Пример: ppc.world{site:vk.com OR site:vc.ru OR site:twitter.com OR site:elama.ru}.

Поиск по блогам в Яндексе


Отдельная вкладка на Поиске Яндекса, предназначенная для мониторинга блогов и форумов. Результаты можно отфильтровать по дате, локации и языку.

Инструмент будет удобен, если вас часто обсуждают на форумах и в блогах. Хотя Яндекс индексирует и соцсети, для поиска по ним будет удобнее воспользоваться его главной вкладкой или искать в самой соцсети.

Если вы ведете пиар-работу на форумах и сами повышаете упоминаемость бренда, инструмент можно использовать для поиска релевантных тем — узнавать, где собирается ваша целевая аудитория.

Babkee — для соцсетей и блогов


Сервис бесплатный, но есть ограничения: можно следить только за двумя объектами и получать не больше 3000 сообщений в месяц.

Для каждого объекта можно задать ключевые слова (названия продуктов и всего, что связано с брендом) и минус-слова.

Сервис будет искать упоминания во всех соцсетях и блогосервисах. Но также вы можете вручную собрать RSS-ленту из любых источников и добавить ее в настройках отслеживания.

Tgstat — для поиска по Telegram-каналам


Это каталог Telegram-каналов с платными аналитическими инструментами, но условно-бесплатным поиском упоминаний.

Чтобы им воспользоваться, перейдите на сайт сервиса. Зарегистрироваться на нем придется с помощью Telegram-бота.

В поиске можно задать настройки: период публикаций, язык, локация, тематики канала. Минус-слова тоже доступны.

В колонках слева и справа отразится статистика (частотность упоминаний в разных каналах, тематики каналов, язык, число просмотров упоминаний). В центре — сами сообщения.

Если вам не нужна расширенная статистика и частый поиск упоминаний, условно-бесплатной версии сервиса может хватить.

Какие есть платные сервисы для мониторинга


Мы собрали перечень наиболее распространенных сервисов с ценами. Некоторые из них подойдут скорее большим компаниям, некоторые могут позволить себе и и малые.

Медиалогия. От 25 000 до 80 000 рублей/месяц.

ПрессИндекс. 360 000 рублей в год; месячной подписки нет, минимальная — на полгода.

Интегрум. От 15000 рублей/месяц.

Brand Analytics. Основной продукт — от 27 000 до 110 000 рублей/месяц; BA Express — 14 000 рублей/месяц.

Крибрум. Цена договорная.

IQbuzz. От 9480 до 65 880 рублей/месяц.

DataLocator. 14 600 рублей/месяц или 125 600 рублей/год.

Angry. От 20 000 рублей/месяц.

Repometr. От 1000 рублей/месяц.

Что еще стоит упомянуть:

  1. Как правило, чем дороже продукт, тем совершеннее продукты мониторинга. «Медиалогия» и «ПрессИндекс», например, способны искать упоминания даже в Историях соцсетей, определять тональность сообщения.
  2. У IQbuzz, DataLocator, Angry и Repometr есть бесплатная демо-версия. Демо-версия DataLocator не ограничена по дням, но искать можно только по соцсетям.
  3. Repometr выделяется узкой специализацией: он ищет отзывы (на отзовиках, картах, маркетплейсах).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем