Главное Авторские колонки Вакансии Образование
455 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аккаунт в Яндекс Директе заблокирован: почему и что делать?

Что, если вы все сделали по правилам, объявление не нарушало требования, а ваш аккаунт все равно забанили? Можно ли разблокировать свой Яндекс Директ? Разбираемся с редактором ppc.world Полиной Зукол.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В справке Яндекса есть 15-й пункт, согласно которому Яндекс может никак не комментировать блокировку аккаунта и не объяснять ее причины. В этом случае восстановить аккаунт практически невозможно, можно только вывести оставшиеся средства со счета. Если аккаунт заблокирован, вы увидите такое сообщение.


Сделать с этим почти ничего нельзя — проще создать новый аккаунт. Но поскольку у Яндекса есть справка, где описаны все требования к рекламе, можно примерно понять причины, по которым Директ может забанить аккаунт:

  1. Плохой сайт.
  2. Нарушение требований к рекламе.
  3. Некорректные данные.
  4. «Пятнадцатый пункт».
  5. Чужие промокоды на рекламу.

За девять лет практики с блокировкой аккаунта лично я сталкивался всего пару раз — в 2014 году (уже не помню за что) и в 2021-2022 годах. Если вы нарушили правила, то нечего и возмущаться. Но если не нарушали, то рекомендую выполнить два действия.
Связаться с поддержкой и «отстоять свое». Лучше письменно и не принимать их отказ. Они могут вам ответить про «15 пункт» или про фишинг на сайте — действовать нужно по ситуации.

С 15 пунктом я сталкивался только при арбитраже трафика на товарку. Не помню, чтобы клиентов блокировали по 15 пункту, хотя у меня было свыше 350 проектов. При 15 пункте сложно что-то сделать. Если проблема постоянна, то придется менять аккаунт, домен и т. д., когда дело в них, а не в тексте объявления или ключах.

По фишингу у Яндекса есть инструкция, следуя ей, нужно подключить Яндекс Вебмастер и посмотреть критические ошибки на сайте — обычно там написано, что именно не так и как это устранить.

Не дожидаясь ответа поддержки, создать новый аккаунт Яндекса и отправить тот же сайт на модерацию с нейтральным объявлением. Фишка в том, что сразу после прохождения модерации на новом аккаунте автоматически может разблокироваться первый.

Никита Голобурдов, специалист по контекстной рекламе, автор группы Контекстная реклама, которая приводит клиентов и Telegram-канала Голобурдов в прямом эфире

Почему Яндекс Директ может заблокировать аккаунт

Например, вы нарушили правила размещения, у вас некачественный, с точки зрения Яндекса, сайт, вы пользуетесь нечестными методами продвижения или оплаты кампаний. О каждой из причин — по порядку.

Причина 1. Яндексу не нравится ваш сайт

У Яндекса есть требования к сайту, веб-странице и виртуальной визитке рекламодателя. Если они им не соответствуют, Директ может заблокировать аккаунт.

В первую очередь, страница, на которую ведет ваше рекламное объявление, должна открываться в браузере легко и без ошибок — все скрипты и программы, зашитые в ней, должны работать корректно. В этом случае Яндекс не блокирует аккаунт, а останавливает размещение рекламы, пока владелец сайта не исправит ошибку на нем. На самой странице тоже должны быть выполнены требования — например, на ней не должно быть поп-апов или поп-андеров.

Содержание сайта — еще один камень преткновения. Яндекс категорически не приемлет сайты или веб-страницы, цель которых — показ рекламы. То есть, вы не можете рекламировать в Директе собственный сервис для рекламы или что-то в этом духе. Яндекс отмечает, что сюда же относятся сайты или другие площадки, где больше половины площади первого экрана занимают рекламные блоки.

Еще одно строгое «нет» — сайты, где пользователю предлагают заполнять анкеты или тесты за деньги или взамен на свои контактные данные.

Алгоритмы Яндекса проверяют сайт по десяткам характеристик: комфорт для юзера, релевантность, качество, прозрачность, корректность работы, соблюдение законов РФ.

Передает ли ваше рекламное объявление то, что пользователь увидит на сайте? Легко ли на сайте найти юридическую информацию о компании? Удобно ли вводить номер телефона, чтобы оставить заявку? Чтобы понять это, перед запуском кампании пройдите весь путь пользователя самостоятельно — если ни с чем не возникает проблем, Яндекс Директ не заблокирует вашу рекламу или аккаунт.

Причина 2. Вы нарушаете требования к содержанию рекламы

У Яндекс Директа есть строгие правила и требования к тому, что можно и нельзя рекламировать, а что возможно с ограничениями — справка есть на сайте Директа. Например, под строгим запретом следующие ниши:

  • игровые автоматы, ставки, казино;
  • запрещенные препараты;
  • алкоголь;
  • любая незаконная деятельность;
  • политические организации;
  • наркотики;
  • любое оружие.

Некоторые товары или услуги можно рекламировать с ограничениями и только после того, как вы предъявили Яндексу нужные документы. Например, для рекламы кредитного продукта банка нужно предоставить лицензии, а чтобы рекламировать медицину или питание для детей, нужно отправить Яндексу копии сертификатов качества.

С подтверждающими документами можно запускать рекламу:

  • медицины и фармацевтики;
  • транспортных услуг;
  • салютов и пиротехники;
  • банковской деятельности;
  • страхования;
  • питания для детей;
  • денежных розыгрышей.

Кроме этого, у Яндекса есть требования к креативам. Мы писали о том, какие они на разных площадках — прочитать можно здесь. Но если кратко подытожить, то Яндекс не пропустит креативы, которые написаны:

  • На иностранном языке. Как и сайт, на который ведет объявление, креатив должен быть на русском языке. Из исключений — языковые школы, курсы или компании, которые невозможно рекламировать не на иностранном языке.
  • С ошибками. Если в тексте креатива есть грамматические или пунктуационные ошибки, Директ его не пропустит.
  • Капслоком и с использованием некоторых символов. Например, нельзя ставить несколько восклицательных знаков подряд.
  • С нецензурной лексикой. Тут все понятно — материться в объявлениях нельзя. Как и оскорблять кого-то или выражать недовольство по расовому, гендерному, социальному или религиозному признаку.
  • С упоминанием шокирующей информации. Нельзя размещать информацию о трагических событиях, чтобы привлечь внимание аудитории.
  • Так, что вводят человека в заблуждение. Пользователь должен четко понимать, что ему предлагают, какой товар рекламируют и что ему даст его покупка.
  • С использованием превосходной степени характеристик продукта. «Самые лучшие батончики», «Самый дешевый тренажерный зал» и «Самые низкие цены в Москве» — не пройдут.

Причина 3. Вы ввели некорректные данные при входе

Самая безобидная причина из всех — вы ошиблись в логине или пароле, с кем не бывает. Если вы забыли логин, можно восстановить его двумя способами:

  1. Подсказка от Яндекса. Когда вы будете пытаться войти в аккаунт, Яндекс подскажет вам возможные варианты логина.
  2. Служба поддержки. Если вы никак не можете вспомнить логин, обратитесь к специалистам Яндекса. Им будут нужны подтверждения, что аккаунт принадлежит именно вам — это могут быть номера рекламных кампаний или счетов и актов от Яндекса.

Если вы забыли пароль, то восстановить доступ тоже можно. Способов также несколько.

Восстановление пароля. Когда вы несколько раз введете неверный пароль, система предложит вам его восстановить. Нужно ввести номер телефона и ответить на секретный вопрос.

Перевод аккаунта на другой. Если вернуть пароль не получилось, можно перенести аккаунт. Для этого нужно написать Яндексу и сообщить ему следующую информацию:

  1. Если вы физическое лицо — паспортные данные человека, который раньше оплачивал рекламу, а также номера кампаний и последних счетов и актов от Яндекса.
  2. Если вы юридическое лицо — реквизиты организации, а также несколько номеров последних документов и рекламных кампаний.

Когда Яндекс даст добро, нужно указать новый логин, на который специалисты Яндекса перенесут аккаунт.

Причина 4. Яндекс воспользовался 15 пунктом

Самая неприятная причина. У Яндекса есть 15 пункт, согласно которому он может просто заблокировать рекламу и аккаунт в Директе и ничего не объяснять. Специалисты, которые давно работают с Директом, интуитивно выделяют следующие причины бана по 15 пункту:

  1. Алгоритм Яндекса ошибся. Роботы тоже могут допускать ошибки — возможно, система нашла на вашем сайте некритичный стоп-фактор, но посчитала его за критичный. В этом случае можно написать в поддержку Яндекса и попробовать объяснить ситуацию.
  2. На вас массово жалуются пользователи. Реальные ли это пользователи или происки конкурентов — убедитесь, что ваша реклама не разочаровывает ваших покупателей и не вынуждает их отправлять жалобы.
  3. У вас некачественный сайт. Стоит все-таки проверить качество и содержание вашей веб-страницы.


Однако при блокировке по 15 пункту восстановить аккаунт практически невозможно. Проблему с сайтом или нарушением правил размещения можно исправить. Но если Яндекс заблокировал аккаунт без объяснения причин, проще создать новый и запускать кампании на нем.

Причина 5. Вы воспользовались чужим промокодом

Яндекс дарит купоны или специальные промокоды, которыми рекламодатели могут частично оплачивать кампании. Промокоды можно получить во время акции от Яндекса, Яндекс ОФД или от партнера Яндекса в России, Казахстане или Беларуси. Промокод — это уникальная комбинация цифр и букв, и применить его можно при соблюдении нескольких условий:

  1. Это новый аккаунт — промокоды дарят новичкам.
  2. Сайт, на который ведет объявление, не рекламировался в Директе за последний год.
  3. Рекламировать можно только сайт — нельзя оплатить промокодом продвижение социальных сетей, мобильных приложений или турбо-страниц.

Такие же промокоды есть для уже зарегистрированных пользователей Директа. На них не распространяются условия выше, но есть требования к ежемесячному рекламному бюджету. Если расходы на рекламу за месяц были ниже прописанного, то купон не сработает и оплатить часть кампаний им не получится.

Конечно, такие промокоды начали продавать на черном рынке. Даже при вводе запроса «промокоды яндекс директ» Google выдает не одну услугу по покупке купонов:

Но Яндекс запрещает перепродажу или передачу промокодов третьим лицам — это официально указано в справке Яндекса.

Поэтому неудивительно, что Яндекс заблокирует аккаунт, который пользовался «черными» промокодами или купонами. Лучше не рисковать и не покупать их у третьих лиц.

Как разблокировать аккаунт в Яндекс Директе

Чтобы не допустить блокировку аккаунта, достаточно соблюдать все правила системы и не рекламировать сомнительные товары и услуги. Но если блокировка аккаунта уже случилась, проверьте свой сайт и аккаунт. Если в нем есть несоответствия правилам Яндекса, устраните их и напишите в поддержку Директа.

Если вам кажется, что с вашей рекламой все в порядке и вы не нарушили ни одного требования, обратитесь в службу поддержки и опишите ситуацию. Возможно, вас заблокировали по ошибке алгоритма. Сотрудники Яндекса попытаются разобраться и помочь вам, но это займет время.

В любом случае вы всегда можете создать новый аккаунт, чтобы продолжить работать дальше.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем