редакции
Анализ сайта PR-CY — последние обновления и классные фичи
Начнем с того, что известный вам «Анализ сайта», который проверял только главную страницу, разросся до большого комплексного сервиса для работы над сайтом. Мы взяли свои лучшие идеи и объединили их в обновленном «Анализе».
Что появилось? Проверка позиций, проверка внутренних страниц и сравнение с конкурентами. Это три основные фичи. Есть еще много доработок, но они в основном касаются юзабилити и тех же тестов главной страницы.
Пользователи, которые с нами давно, помнят, что у нас есть отдельный сервис для проверки позиций и панель сайтов, куда можно добавить до ста URL и мониторить их все параллельно. В проверке позиций за каждый ключ нужно было платить отдельно, а еще отдельно считалась проверка частотности, это было не всем удобно. В панели сайтов просто было много недоработок, поэтому мы решили перестать обновлять ее. В конце концов, это три разных сервиса, а удобнее использовать один. И, что самое важное, за все сразу достаточно заплатить один раз в месяц или в год. Никаких дополнительных платежей нет, все включено в тариф. Теперь для того, чтобы использовать всю функциональность, нужно только завести аккаунт и создать проект.
Проект — это набор взаимосвязанной информации о сайте: его трафик, индексация, ссылочная масса, уровень оптимизации контента как главной, так и внутренних страниц, позиции и технические параметры вплоть до шрифтов и разных плагинов. Настройка в несколько простых шагов — добавление сайта, конкурентов и ключевых слов. Можно по желанию привязать системы статистики.
Мы каждый день обновляем информацию по всем пунктам, чтобы пользователи в любой момент могли посмотреть, что изменилось в позициях или, например, на какой-нибудь из внутренних страниц. Эту модель выбрали, потому что пользователи не раз говорили, что им неудобно иметь много учеток на разных сервисах, постоянно сопоставлять данные и вообще держать кучу открытых вкладок.
В этой статье расскажем подробнее о модуле проверки позиций, над которым в последнее время работаем больше всего.
Итак, что умеет проверка позиций.
Разные группы для одного запроса
Перед отслеживанием позиций пользователи добавляют ключевые слова. Мы сделали так, чтобы каждому запросу можно было присвоить сразу несколько групп — так удобнее сортировать запросы по частотности или по категории товара.
Подробная сводка по группам и регионам
Можно посмотреть сводку по выбранному региону или по любой группе. По просьбам пользователей сделали возможность посмотреть даты добавления новых запросов, чтобы не удивляться проседанию графика, когда появились ключи, еще не попавшие в топ.
А еще сделали сводку «По топам». Там можно посмотреть количество запросов, которые находятся в топ-3, 10, 30 и топ-50.
Удобная фильтрация по датам
Ничего необычного, просто очень удобный календарь, где можно выбрать нужные даты или один из предложенных промежутков времени — неделя, месяц или год.
Экспорт результатов проверки
Супербыстный экспорт файла csv для любых целей. Можно отфильтровать результаты проверки как угодно и загрузить в удобном виде.
Частотность запросов
В отличие от нашего старого сервиса для проверки позиций, проверка частотности тут тоже включена в тариф. Пока работает только по Яндекс.Вордстату, в дальнейшем в планах показывать частотность и по Google.Частотность запросов
Отчет по группам
Отчет для тех, у кого много групп запросов. Показывает для каждой среднюю позицию (поэтому мы не рекомендуем добавлять в группу сразу сотню слов), ее изменения за заданные даты и колебания, то есть сколько запросов поменяли позицию в выдаче в большую или меньшую сторону.
Релевантные страницы
Отчет по релевантным страницам показывает URL по запросам пользователя, которые мы получили из выдачи. Если ключи плохо разделены на группы, в этом отчете можно посмотреть сводку по разделам сайта. А еще для каждого URL добавили кнопку проверки оптимизации страницы — это наш небольшой бесплатный инструмент, который круто дополняет проверку позиций.
Наша аудитория — это в основном новички, которые только начали разбираться в SEO, или владельцы бизнеса, которым нет большой нужды разбираться, но они хотят говорить на одном языке с подрядчиком по продвижению. С учетом этого, направление оказалось верным. Сервис не дает слишком много подробной информации, в которой легко запутаться, но показывает общую картину и дает понимание, в какую сторону двигаться дальше.
Сейчас мы собираем фидбек у пользователей через опросы и проводим интервью, хотя в последний год это стало непрерывным процессом.
Если вы пользуетесь «Анализом сайта», напишите в комментариях, что думаете — стало ли вам проще и удобнее или наоборот, раньше сервис нравился больше?