Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Алёна Годунова 952 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работать над текстом? Кейс из практики

Мы попросили человека, который не имеет никакого отношения к копирайтингу, написать для нас небольшой текст.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вот, что у него получилось (самые жестокие ошибки мы удалили, чтобы наш друг не казался безграмотным):

Давайте над ним поработаем.

Первым делом проверяем уникальность: человек написал текст сам или позаимствовал его из интернета? Используем text.ru.

Уникальность: 88%

Заимствована только цитата. Очень хорошо. Наш друг действительно постарался сам. Давайте теперь пошагово исправлять ошибки.

И первое, что бросается в глаза, –заглавные буквы в середине предложения.

Видимо, так автор пытался расставить акценты в тексте. Не делайте этого. С большой буквы мы пишем только первое слово в предложении и имена собственные. Все остальные – с маленькой.

Теперь давайте перейдет к самому тексту.

Наша задача: сделать его читабельным. Вопросы по существу пока упустим.

Есть много различных видов рекламы, и каждый из них включает в себя "продающий текст", от которого, в большинстве своём, зависит качество продаж товаров и услуг.

Первое предложение слеплено из 3 мыслей:

1.Есть много видов рекламы.

2.Каждый из видов рекламы включает в себя продающий текст.

3.Качество продаж зависит от продающего текста.

Давайте попробуем их разделить. Например, так:

Видов рекламы много. А задача у них одна – продать. Для этого используются так называемые продающие тексты. Именно от них, как правило, зависит качество продаж товаров и услуг.

Далее.

Следим за тем, чтобы не было повторений. Таких текстов - такие люди. И глобально:

Именно написанием таких текстов и занимаются такие люди как копирайтеры. Копирайтинг - написание продающего текста.

2 предложения – мысль одна. Копирайтеры пишут продающие тексты.

Давайте так и напишем.

Пишут продающие тексты копирайтеры.

Умение составить грамотно этот текст, который будет действительно работать, и делает копирайтинг незаменимым в бизнесе.

Мне пришлось перечитать это предложение трижды, чтобы понять, какую мысль вложил автор. Кажется, он имел ввиду, что грамотно составленный продающий текст – очень нужная в бизнесе вещь.

Давайте попробуем эту мысль присоединить к предыдущему предложению.

Пишут продающие тексты копирайтеры. Причем от умения грамотно их составить нередко зависит успех бизнеса в целом.

Пусть будет. Пока.

Итак, у нас было так:

Именно написанием таких текстов и занимаются такие люди как копирайтеры. Копирайтинг - написание продающего текста. Умение составить грамотно этот текст, который будет действительно работать, и делает копирайтинг незаменимым в бизнесе.

А стало так:

Пишут продающие тексты копирайтеры. Причем от умения грамотно их составить нередко зависит успех бизнеса в целом.

Идем дальше.

Ведь, освоив копирайтинг, вы получите кучу преимуществ: - В первую очередь, это качественная реклама.- Во-вторых, вы сами продвигаете свой товар экономя время и нервы на рекламщиков.- И на десерт: вы экономите круглую сумму на рекламе.- Ну, а про креативность я вообще молчу!

Следим за знаками препинания.

Выражение освоить копирайтинг мне не нравится. Давайте заменим на учиться писать тексты. Куча – тоже в этом тексте не смотрится.

Но самое главное – это деепричастный оборот. Как и многие другие, наш автор допустил типичную ошибку: не выделил оборот запятыми (см. первоначальную версию). Чтобы избежать таких ситуаций, старайтесь убирать деепричастные обороты совсем.

Научитесь писать тексты – и вы получите ряд преимуществ:

И сразу далее. Убираем лишние символы, используя нумерованный список:

  1. Качественная реклама.
  2. Самостоятельное продвижение товаров: вам не нужны рекламщики.
  3. Экономия денег.

Я не могу понять, как последний пункт связан с первыми тремя. Поэтому про креативность и в самом деле лучше промолчим. И последний кусочек.

Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит, на своих тренингах, бизнес тренер, журналист, креативный директор копирайтингового агентства и просто хороший человек - Алена Годунова!

Несмотря на лестные слова в мой адрес, буду беспощадна:

  • К знакам препинания. В этот раз лишним.

Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит на своих тренингах бизнес-тренер,

  • К лишним словам, которые усложняют предложения:

Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит бизнес-тренер,

И дальше креативный директор - чего? Добавим название.

Основам копирайтинга и другим полезным фишкам вас обучит бизнес-тренер, журналист, креативный директор копирайтингового агентства "PR-Кухня" и просто хороший человек - Алёна Годунова.

Давайте попробуем слепить все, что у нас получилось. Итак, было:

Стало:

А теперь давайте по существу?

Я немного перепишу текст своими словами.

В магазине продают менеджеры. В интернете – тексты.

Создают их специально обученные люди – копирайтеры. Не просто пишут, а превращают ваши мысли и слова в продающие, вкусные тексты. Зачем это нужно?

1.Быть интересным и понятным для целевой аудитории.

2.Экономить на рекламе.

3.Продавать. Больше. Дороже. Выгоднее.

Можно ли обойтись без копирайтера? Да, вы сами так сможете! Приходите на тренинг – и я поделюсь всеми хитростями профессии.

Фактически, я лишилась 45% своей зарплаты. Просто сократив текст на 454 знака. Они были лишние.

Зато теперь с первого прочтения можно понять, кто такой копирайтер.

Цитату потеряла. Но и без нее неплохо :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем