Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Алёна Годунова 3 297 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как рестораны используют ВКонтакте?

В среднем, менее 1% подписчиков нравятся страницы ресторанов в ВК. Что еще интересного мы узнали, проанализировав страницы заведений питания? В этой статье делимся только результатами исследования. Выводы делайте сами. Или читайте в наших следующих материалах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для исследования были взяты случайные страницы и группы ресторанов из разных регионов России, а также несколько заведения из Беларуси и Украины. В выборку попадали ресторане, кафе и другие заведения питания, которые более ли менее активно ведут свои страницы в ВКонтакте в 2019 году.

Итак, какую тенденцию мы наблюдаем?

Практически все заведения выбирают стандартную стратегию ведения соцсети:

  • Посмотрите, какую вкуснятину мы приготовили!
  • Сегодня чудесная погода! Приходите к нам!
  • Холодно/жарко/дождливо/цунами и тайфун – у нас есть напиток по погоде
  • Пятница – чудесный день, чтобы зайти к нам на обед/ужин
  • А в эти выходные у нас живая музыка – приходите!
  • Фото с прошедших мероприятий
  • Скидка!
  • Конкурс!

Причем мало-мальский отклик получают только последние 3 вида контента. В целом, 91% заведений в ВКонтакте пишут только о себе. И в большинстве случаев делают это непрофессионально (скучно, занудно, а порой и вовсе – тошнотворно).

Но это еще не все. 28% аккаунтов ресторанов позволяют себе орфографические ошибки. А опечатки – большинство.

Каждый пятый аккаунт ведут из рук вон плохо. А 2% - настолько ужасно, что хочется как можно скорее закрыть страницу.

И только 10% ресторанных страниц интересны, их хочется почитать, полистать, подписаться.

Мнение экспертов подтверждается и оценками подписчиков. Смотрим на их количество. 5000, 6000, 8000, 12 000 и более. Отличные показатели. Но они вовсе не говорят о популярности заведений. Скорее кричат о накрутках.

Легко проверить. Листая страницу, видим количество лайков под публикациями: 0, 0, 1, 0, 0, 7, 0, 2, 11…

Среднее количество лайков от 1 до 140. Если разделить количество подписчиков на количество вовлеченных участников, получаем 0,1…1,5%! В среднем, менее 1% подписчиков нравится то, что делает ресторан в социальных сетях. Или 1 на 500…1000 человек – и вероятнее всего, это администратор группы или кто-то из сотрудников заведения.

Вопрос: такие показатели стоят тех усилий, которые заведения прикладывают, и тех денег, которые вкладываются в развитие страницы в ВКонтакте?

Да, нас приучили: если тебя нет в социальных сетях, тебя нет вообще. Но после таких результатов лично у меня возникают большие сомнения в верности этого постулата.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем