Про сырники и тексты, их авторов и заказчиков
О сырниках
Я люблю сырники. И практически никогда не отказываюсь от этого лакомства. Поэтому со временем заметила, что у каждой хозяйки свой рецепт.
Кто-то делает сырники практически без муки, другие, напротив, добавляют ее побольше. У одной хозяйки они сладкие, у другой — почти без сахара. Кто-то жарит на масле, кто-то на сухой сковородки, а иной раз — и вовсе запекает, а не жарит.
Интересно, что семьям этих хозяек нравится тот вариант, который им готовят. Почти всегда.
О текстах.
С текстами все точно так же.
Профессионализм автора зачастую значит меньше, чем личное «нравится»/ «не нравится». И плевать, что текст написан не по правилам и канонам. Многие даже готовы закрыть глаза на незначительные ошибки и опечатки. Главное — что текст имеет эмоциональный отклик.
Я более 7 лет пишу коммерческие тексты. И сталкивалась с огромным множеством заказчиков. У каждого свои требования.
Кому-то не нравится слово «прекрасный». «Красивый» — ок, а «прекрасный» — нет. Кто-то хочет информационный текст по Ильяхову. Другие, напротив, просят разбавить статью словами, которые не несут информационную нагрузку: бесспорно, наверно, к сожалению...
Иногда из-за таких сложных подходов владельцу бизнеса приходится менять десятки копирайтеров в поисках «своего».
Теория относительности
Да и «свой» — понятие относительное. Помню, мне приходилось почти месяц совместно с заказчиком работать над каждым текстом, чтобы понять, какие слова и обороты ему подходят, а какие — нет.
И это нормальная практика. После становится легче. И можно работать.
Но «притирку» важно принять. И владельцу, которому нужно достаточно терпения, чтобы пояснить и дать копирайтеру «включиться». И автору, которому придется хотя бы на время снять корону и отложить на полочку у кровати. Иначе ничего из такого сотрудничества не выйдет.
Это не значит, что нужно отказываться от своего видения текста и соглашаться на «хоть что-то». Нужно искать и пробовать.
О самодурстве и маркетинге
Ремарка. Если ваше мнение о тексте не совпадает с мнением копирайтера, убедитесь, что оно совпадает с мнением вашей целевой аудитории.
Маркетинговые исследования (пусть хотя бы в самом примитивном виде) провести надо.
В противном случае, вы — не требовательный собственник бизнеса, а простите, самодур.
О том единственном, которого стоило ждать
Однажды после долгих поисков, повторяя в энный раз уже заученные наизусть слова о том, что вам нужно, вы вдруг останавливаетесь на полуслове. Потому что перед вами идеальный текст.
Автор словно проник к вам в голову, прочитал мысли и представил их даже лучше, чем вы могли ожидать.
Постойте, стоп-стоп! Что за ерунда? В Деда Мороза и Лох-несское чудовище вы тоже верите? Выдохните, автора-телепата, как и Деда Мороза, не существует.
Просто найдите того, с кем вам будет комфортно работать. Или пишите сами.