Онлайн-кассы: опыт внедрения
Наталья Перепелкина, Schwinnbike.ru, trek-planet.ru
Расскажи о своем опыте внедрения онлайн-кассы. Вы все сделали по закону?
Если вы работаете в рамках законодательства, то по-другому это сделать невозможно. Суть закона: все данные о продажах поступают напрямую в ФНС в режиме реального времени. Любые расхождения – это нарушение. Все просто, теперь даже никаких проверок не надо. Годовой отчет должен соответствовать переданным данным. Единственная лазейка – оплата клиентом напрямую на расчетный счет организации, в таком случае чек не нужен.
Как прошел процесс внедрения?
Основная трудность – невнятная трактовка законом схемы дистанционных продаж и очень медленная разработка касс для дистанционной торговли и интеграции с ними платежных систем.
Большинство онлайн-касс для интернет торговли начали анонсироваться чуть ли не за две недели до вступления закона в силу. Яндекс.Касса и Robokassa заявили о своей готовности работать за месяц, а реально воплотили в жизнь всего лишь в середине июня.
От нашей платежной системы IntellectMoney мы не дождались никакой внятной информации и перешли на Яндекс.Кассу, чтобы облегчить запуск работы с онлайн-кассой.
Нам проще, мы на 100% интернет магазин, нам не нужна стационарная касса, и мы воспользовались облачным сервисом Атол, в первую очередь потому, что Яндекс.Касса объявляла об интеграции именно с ними.
Какие были проблемы внедрения?
Из основных проблем: естественно, Атол был перегружен весь июнь, и их техподддержка однозначно не справлялась.
Мы приняли решение делать интеграцию по схеме CMR-Яндекс.Касса-Атол-ОФД-ФНС, не используя 1С, чтобы на 100% запустить кассу с 1 июля.
Но мы однозначно поменяем данную схему в течение ближайшего года и перейдем на стационарную кассу с возможностью поддержки дистанционной торговли.
Что думаешь вообще об этой затее?
Кто-то хорошо заработал на этом:)
Дмитрий И., владелец интернет-магазина
Вы уже подключили онлайн-кассу?
Нет, мы на данный момент отключили онлайн-оплату, а курьерская служба выбивает чеки при доставке.
Мое мнение, нужно подождать, чтобы спал ажиотаж. Потому что сначала кассу можно было взять в аренду за 3000 рублей, сейчас уже есть предложения - за 1900 рублей в месяц. И цены на сами кассы варьируются.
Насколько я понял, в целом ты решил идти по пути оформления договора без кассы и опираться на него?
На данный момент в моем направлении пока несезон, и я решил работать без кассы, выбивать только чеки при доставке силами курьерской службы. К ноябрю месяцу, когда все станет прозрачней, скорее всего, приобрету и зарегистрирую свою кассу.
А если покупатель приезжает в офис, то отпускаете по старинке?
Если приезжают в офис, то отпускаем пока на свой страх и риск.
Что думаешь вообще об этом законе: очередная подстава от депутатов или движение к цивилизованной торговле?
Я считаю, что задано правильное направление к цивилизованной торговле, но реализация хороших идей и мыслей, как всегда, у нас в стране страдает.
Гайрат Рахимбаев, агентство автоматизации Imdev.pro
Что можешь сказать про новые кассы?
Я занимаюсь аналитикой и консалтингом в области автоматизации бизнеса, в том числе, разумеется, кассами. Советую не искать костыли, а действовать по закону. В долгосрочной перспективе для более-менее серьёзного бизнеса нет другого варианта. Все агентские схемы - от лукавого, до первого дела в суде, т.к. практики еще нет.
И каков процесс установки таких касс, если вкратце?
1 вариант: брать в аренду онлайн-кассу а-ля Атол или Модуль (про последнюю ничего сказать не могу).
2 вариант: любителям приключений или владельцам экзотики, под которую никто никогда не разработает модуль, интегрировать кассу с CMS самостоятельно.
3 вариант: обеспечить онлайн-обмен магазина с системе 1С и подключить кассу к ней. Это подойдет тем, кто использует и оффлайн, и онлайн. При онлайн-продажах можно выбивать чеки, например, в другую секцию, тогда у оффлайн- и онлайн-продаж будет одна кассовая смена, но учет будет разделен.
Если я правильно понимаю, тебе этот закон на руку?
У Атола нет партнерской программы, если ты об этом, только у ОФД.
Но ведь появился целый пласт клиентов, которым это дело нужно настроить за деньги.
Мы стараемся не работать с мелкими клиентами, в том плане, что проще сразу зарегистрировать 50 касс, чем долго и уныло разбираться с обновленным последний раз в 2010 г. Magento CMS, а это, увы, каждый пятый российский ИМ (под Magento понимаю любой движок по сути).
Слава Н., владелец интернет-магазина
Правильно ли я понимаю, что вопрос касс вас вообще не коснулся?
Вообще. Вопросом с чеками занимается наша ТК (транспортная компания).
А как вы поступаете с теми покупателями, которые оплачивают онлайн?
А с ними мы еще не решили, что делать=) Вроде наш банк Тиньков обещал что-то придумать. Пока приходится нарушать закон. Отказаться от онлайн-платежей мы не можем, так как они серьезно увеличивают оборачиваемость денег.
Что ты думаешь об этом законе вообще?
К сожалению, исполнительная и законодательная власть дискредитировала себя в глазах бизнес-сообщества, поэтому закон воспринимается крайне негативно. Очередная попытка посчитать деньги в чужих карманах. Но если смотреть чуть шире, то, возможно, закон не так уж и плох, так как со временем может частично обелить серый бизнес. Хотя я лично в этом сильно сомневаюсь.
P.S.
Имеешь отношение к интернет-магазинам? Давай дружить, вступай в наши ряды!