История банкротства General Motors
Автоконцерну принадлежат автомобильные марки: «Кадиллак», «Шевроле», «Хаммер», «Опель» и другие.
Послевоенный мир быстро менялся. Восстанавливалась Западная Европа, уже в середине 50-х в США стали массово покупать европейские авто.
Дженерал Моторос отвечала на финансовые трудности адекватно и достаточно быстро. Компания стала заниматься другими производствами, электроникой, бытовой техникой, финансовыми операциями. Благодаря этому доходность от вложений в акции GM в середине 60-х поднялась с 16,5% до 25,8% (в 2 раза больше средней доходности для автопрома)
Банкротство Дженерал Моторс было решением мирового масштаба.
Процедура банкротства GM инициирована 1 июня 2009 года. Это совпало с мировым финансовым кризисом, но причиной краха стал все-таки не кризис, а накопленные за многие годы проблемы
В банкротстве и спасении GM активно участвовало правительство Соединенных Штатов.
GM разделили на две компании:NewCo — Новая компания и OldCo — Старая компания. В первой оказались прибыльные производства Chevrolet и Cadillac. Во вторую объединили другие бренды, которые особой прибыли не обещали или оказались прямо убыточными. Прибыльный бизнес предполагалось развивать, а от прочих избавляться.
Все произошло примерно так, как планировалось.
Несмотря на сопротивление и колебания, были все-таки проданы Opel, Vauxhall, Saab и другие нерентабельные бренды. Хотя Опель остался перспективным производителем малолитражек.
Усилия по развитию Новой компании сосредоточились на двух прибыльных брендах: Chevrolet и Cadillac.
Итог: Компании удалось выбраться из финансового кризиса и в 2011 году чистая прибыль концерна достигла 7,6 млрд. долл.
Еще больше интересного в нашем ТГ канале — ПРАВОвые новости