Главное Авторские колонки Вакансии Образование
150 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать эффективную программу лояльности?

Создаем ненавязчивую и эффективную программу лояльностиСовременные системы продаж просто немыслимы без хорошей программы лояльности. Именно с их помощью клиент превращается из разового в постоянного, а продавец получает возможность точно прогнозировать спрос и формировать свой ассортимент, основываясь на четком графике программы. На сегодняшний день разработано несколько типов таких программ, и у каждого из них есть свои характерные особенности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привлекаем клиентов подарками, бонусами, дисконтами

  1. Подарочная система, основанная на призывах Соберите 20 наклеек и получите уникальный набор садовых инструментов привлекает простотой организации и минимальными затратами. Для нее не нужны ни карты, ни специальное программное обеспечение. Но благодаря своей простоте, она не обеспечивает обратной связи с покупателем, а, следовательно, не позволяет эффективно управлять его поведением.
  2. Дисконтная программа – это любимая схема небольших и средних торговых сетей. В этом случае покупателям выдаются личные карты, дающие право на определенную скидку. Для активации карты покупатель предоставляет свои контактные данные, и продавец получает возможность выходить с ним на связь. Система достаточно эффективна, но приходится мириться с потерями на скидках и постоянной опасностью, что покупателя переманят конкуренты, предложившие более существенные скидки.
  3. Бонусная программа может претендовать на звание наиболее эффективной. Бонусные скидки можно перемещать с одной группы товаров на другую и тем самым стимулировать покупательскую активность в нужное время. Бонусы могут сгорать, что тоже подталкивает покупателя не откладывать покупку в долгий ящик. Кроме того, продавец имеет возможность посылать клиентам сообщения о начале акций. Все это с лихвой окупает определенные организационные сложности такой программы.

Развитие лояльности покупателя

Пристальный анализ покупательской аудитории позволяет продавцу не только безошибочно подстраивать ассортимент под ее вкусы, но и во многом формировать их. Для начала необходимо выделить группы покупателей со схожим поведением (методика look-alike) и сформировать для них персональные предложения. Но вручную справиться с подобной задачей весьма тяжело – здесь необходимо призывать на помощь технологию BigData.

Одним из новейших наиболее эффективных трендов программ лояльности является уход от привычных пластиковых карт и замена их на мобильные приложения для телефонов. Таким образом, покупатель получает возможность в режиме онлайн знакомиться со своими бонусами и проводимыми акциями. В современных условиях такая система позволяет наиболее сильно стимулировать покупательскую активность.

Внедрение специального программного обеспечения в работу магазина позволяет оценивать эффективность работы каждого продавца: стимулировать успешных и избавляться от тех работников, которые не умеют продать товар тем покупателям, которые уже пришли в магазин.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем