Как подготовить сотрудников к внедрению программы лояльности
1. Рассказать о плюсах нововведений.
Персонал должен понимать, что незнакомая для них поначалу программа в будущем позитивно повлияет на их работу. Например, позволит узнать больше о желаниях и поведении потребителей, поможет поддерживать связь с клиентом, и сократит убытки на маркетинг. Программа не должна восприниматься персоналом как что – то ненужное и сложное. Только в таком случае возможен успех.
2. Ознакомить с тонкостями программы
Чтобы хорошо с чем – то работать, надо понимать, как это устроено. Именно поэтому, погрузить сотрудника в особенности работы программы задолго до ее введения просто необходимо. Как начисляются бонусы и за что клиент может получить подарок, каким образом проводятся акции или любая другая бонусная система – понимание всех этих нюансов сделает сотрудников более уверенными и способными внедрять программу с большим успехом.
3. Описать дополнительные возможности
Персонал должен быть в предвкушении того, что его ждет с внедрением программы лояльности. Повышение интереса клиентов к продукции, рост выручки, увеличение зарплаты, регулярные премии, расширение бизнеса, что повлечет за собой массу новых возможностей. Все это простимулирует сотрудников заведения к более тщательной и усердной работе.
4. Создать хорошую мотивацию
Честные условия премирования – главный источник мотивации персонала. Если сотрудник будет понимать, что его прибыль напрямую связана с усердностью работы, это повысит эффективность труда. В CRM-системе Premium Bonus есть вкладка ТОП-сотрудников, в ней можно отслеживать лучших официантов/кассиров и результаты их работы.
Максимально повысить заинтересованность сотрудника в работе можно также с помощью баллов. Например, если их удваивать за каждого нового клиента. А куда сотрудник сможет потратить заработанные баллы зависит уже от его желания. Можно, например, получить премию, дополнительный выходной с оплатой, приятный подарок от партнеров и т. д.
5. Сотрудники – ваш главный инструмент продвижения
Об этом не стоит забывать никогда. Ведь даже самая эффектная рекламная компания не заменит живого общения с клиентом, которое исходит непосредственно от персонала. И чтобы сотрудники смогли заинтересовать посетителей вашим брендом, они должны быть сами заинтересованы в его продвижении. Заботьтесь о сотрудниках не меньше, чем о посетителях – это и приведет вас к успеху.