Почему нельзя делать массовые рассылки
Чем плохи массовые рассылки:
- Более половины абонентов получит неактуальное предложение.
- 2-3 неактуальные рассылки подряд снизят открываемость сообщений, их будут удалять не читая.
- После 5 рассылок, отправленных в корзину, человек ставит отправителя в спам или просит удалить его из программы лояльности.
- Происходит выгорание базы, а это снижает в перспективе выручку от программы лояльности
- В итоге, со временем, чем дольше используются массовые рассылки, тем больше в базе потерянных, неактивных клиентов
- Базы, которые собирались несколько лет и использовались регулярно для массовых рассылок на 70-80% состоят из мертвых душ.
Нельзя:
— Делать массовую рассылку по банальным поводам
— Не учитывать предпочтения по продукту и интересы клиентов
— Не учитывать частоту покупок
— Не учитывать привычную сумму покупок клиента в прошлом
— Не отслеживать реакцию (открывается ли вообще 1-2-3 сообщение?)
— Делать рассылку часто 2-3 в неделю.
Сегодня общие рассылки не работают. Слишком много спама, который сыпется на e-mail и по смс, убивает конверсию сообщений рекламноинформационного характера. Пользователи будут обращать внимание только на сообщения, которые решают их личные проблемы или радуют специальными предложениями исключительно на них самих. Необходим эксклюзив, а не массовое предложение.
Именно поэтому современные программы лояльности стремятся к сегментации и кластеризации клиентской базы. Деля сначала людей на новых, лояльных и потерянных, а потом дальше и дальше углубляют каждый сегмент, чтобы сформировать уникальное предложение для покупателя.