Главное Авторские колонки Вакансии Образование
68 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать презентацию?

Создаем визуал, который будет полезным дополнением к речи спикера
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

01. Итак, какую программу открыть?

Есть несколько современных сервисов, в которых удобнее всего делать слайды. Прежде всего, не надо списывать со счетов знакомый всем PowerPoint. В нем есть все, что нужно для верстки слайдов, а в последних версиях появилось много новых полезных фишек. Например, можно автоматически убирать фон на фото или подобрать идеи оформления под содержание презентации: нейросеть предложит цветовую палитру и подходящие бесплатные картинки.

В качестве альтернативы для Apple есть Keynote: там много готовых шаблонов и анимационных эффектов.

Для работы онлайн и командной работы хорошо подойдет Google Slides: интерфейс похож на PowerPoint, но все файлы хранятся в облаке, и настроить общий доступ к ним можно в два клика.

Еще есть интересный сервис Prezi— он хорош для презентаций со сложными графиками и схемами, потому что слайды в нем можно масштабировать при показе. Но Prezi подходит только для англоязычных презентаций.

02. С чего начать работу в программе?

Нужно задать необходимый размер слайдов и определиться, каким будет оформление презентации: подобрать шрифты, цвета, иконки и другие элементы дизайна. Можно создавать свое оформление с нуля или воспользоваться готовыми шаблонами: они есть во всех программах по умолчанию, но можно скачивать и другие. Например, можно воспользоваться нашим шаблоном.

03. С оформлением определились — что дальше? Нужно напечатать весь текст выступления на слайдах?

Нет, это лишнее. Если люди будут много читать, они отвлекутся от речи выступающего. На слайдах следует размещать только основные тезисы, инфографику и иллюстрации. Но чтобы это сделать, для начала нужно поработать с текстом: разбить его по смыслу на несколько частей. Каждая часть будет соответствовать одному слайду. Затем следует выделить в каждой из частей основную мысль и подумать, как ее лучше представить на слайде.

04. Основные тезисы можно напечатать как абзац текста?

Можно, если этот абзац будет не слишком длинным. Но лучше искать способы структурировать текст: группировать тезисы на слайде, использовать маркированные и нумерованные списки или таблицы. Текст должен быть максимально кратким, без вводных слов, повторяющихся глаголов и местоимений.

05. Как часто нужно делать слайды с картинками, чтобы слушатели не заскучали?

Просто так картинки вставлять вообще не стоит. Они всегда должны иллюстрировать слова спикера. Нужно исходить из содержания презентации, подбирать полезные изображения и избегать клише.

06. Когда нужно использовать инфографику?

Если вы представляете числовые данные, результаты исследований или прогнозы, их лучше показать наглядно. Людям трудно сходу оперировать большими цифрами и соотносить их друг с другом: графики и схемы помогут быстрее вникнуть в суть.

07. Столько всего нужно учесть! Подготовка презентации займет много времени?

Работу никогда не стоит откладывать на последний момент, чтобы избежать нелепых ошибок. Лучше иметь запас времени — посмотреть чужие вдохновляющие примеры, выбрать подходящий дизайн, продумать структуру повествования, сделать понятные схемы и иллюстрации.

Эксперты Presium знают все лайфхаки по оптимизации работы в PowerPoint. Хотите научиться делать скетчи, пользоваться горячими клавишами, быстро подбирать картинки, иконки и цветовые сочетания? Записывайтесь на наш курс!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем