Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Тютюнник, Евгений 358 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сквозная аналитика от Битрикс24 - рассказываем что к чему

Каждый бизнес хочет знать, какие каналы рекламы работают, а какие - нет. Какая реклама приводит клиентов, которые доходят до успешной сделки и какова итоговая стоимость привлечения каждого клиента.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

А каждый пользователь, выбирая продукт или услугу, производит множество «касаний» с рекламными материалами и онлайн-ресурсами компании. При этом, источник, из которого клиент узнал о вашей компании, может отличаться от источника перехода, с которого тот же клиент к вам обратился.


Сквозная аналитика позволяет наглядно объединить все источники трафика и анализировать их эффективность в единой воронке продаж. При этом, по каждому клиенту есть возможность отследить всю историю взаимодействия: от первого касания с рекламным материалом до повторных продаж.

Сквозная аналитика позволяет отслеживать следующие показатели:

  1. CPA/CPL (стоимость целевого действия или лида).
  2. CPO (стоимость привлеченного клиента).
  3. ROI/ROMI (возврат инвестиций/в рекламу: качественный показатель коммерческой эффективности рекламного канала).
  4. LTV (прибыль, полученная от клиента за все время взаимодействия с компанией).
  5. CR (коэффициенты конверсии на всех этапах воронки продаж, от показа первого рекламного баннера до рассылок по клиентской базе).

Притом, каждый из этих показателей можно проанализировать по каждому рекламному каналу:

  1. За выбранный период времени.
  2. Сравнить динамику показателя на разных временных промежутках.
  3. Сравнить идентичные показатели для разных рекламных каналов.

Именно сквозная аналитика может ответить на вопросы:

  1. Сколько стоит ваш клиент?
  2. Насколько целесообразны были ваши вложения в рекламу?

При этом, анализировать можно как онлайн, так и оффлайн источники обращений (с помощью встроенного коллтрекинга и e-mail трекинга).

Возможности Битрикс24

Одной из передовых платформ для работы со сквозной аналитикой является CRM Битрикс24.

Уникальность платформы Битрикс24, как инструмента сквозной аналитики, заключается в том, что (помимо стандартных возможностей отслеживания и анализа эффективности источников трафика) Битрикс24 имеет встроенную CRM, позволяющую проводить глубокую аналитику взаимодействия с уже существующими клиентами (после совершения покупки или сделки).

Качественно настроив CRM-систему, вы получаете мощнейший инструмент аналитики для принятия взвешенных маркетинговых и управленческих решений.

Битрикс24 позволяет настроить сквозную аналитику в несколько несложных этапов:

1. Настройка и разметка рекламных источников

На платформе существуют готовые интеграции с самыми популярными системами привлечения платного трафика: Контекстная реклама (Яндекс.Директ), Таргетированная реклама (VK, MyTarget) и др. Настройка интеграции с такими источниками происходит «в 1 клик» (при активной авторизации в аккаунте этого источника). Для завершения настройки достаточно будет прописать стандартные utm-метки с идентификатором источника. Эта интеграция позволяет автоматически подгружать в Битрикс24 данные о расходах на конкретный рекламный источник для дальнейшей оценки его коммерческой эффективности.

Также, в Битрикс24 есть возможность анализа эффективности e-mail рассылок и обращений в компанию через электронную почту (посредством подмены e-mail адресов на посадочных страницах, e-mail-трекинг).

Кроме того, на платформе уже есть встроенный коллтрекинг для отслеживания звонков от посетителей сайта или обращений в компанию из оффлайн-источников (наружной рекламы, визиток или классических медиа). Данные о расходах для таких источников можно занести вручную за произвольный промежуток времени и, также, проводить оценку их коммерческой эффективности.

И даже если, по какой-то причине, в системе не зафиксирован источник обращения клиента, вы всегда можете уточнить этот вопрос напрямую, и внести эти данные самостоятельно через пользовательский интерфейс.

2. Настройка каналов коммуникации

Обращения клиентов со всех каналов коммуникации попадают в CRM в виде новой сделки или лида.

  1. Звонки (включая статический и динамический коллтрекинг).
  2. Электронные письма (в том числе, отправленные через инструмент CRM-маркетинга Б24).
  3. Чаты на сайте, в соц. сетях и мессенджерах (функционал «открытые линии»).
  4. CRM-Формы на сайте (притом, сайт может быть разработан на любой существующей платформе, не обязательно 1С-Битрикс).

3. Настройка CRM и воронки продаж

Важной особенностью работы сквозной аналитики в Битрикс24 является то, что по обращению из каждого канала коммуникации (будь то заявка с формы обратной связи на сайта, звонок с визитки или сообщение в привычный мессенджер), в системе создается новая сделка. Эту сделку, в дальнейшем, можно провести по всей воронке продаж в CRM, с сохранением всей истории взаимодействия с клиентом (начиная от первого контакта с рекламным источником).

Именно эти данные, в дальнейшем, позволят рассчитать и проанализировать коммерческие показатели эффективности рекламных источников и оценить рентабельность проекта.

Ниже разберем какие срезы и отчеты позволяет сформировать сквозная аналитика от Битрикс24.

4. Настройка отчетов

Наконец, после завершения всех необходимых настроек, можно перейти к самому главному: созданию отчетов с использованием данных, собранных системой. Ниже разберем несколько наглядных примеров отчетов и их применения для принятия управленческих решений:

Эффективность рекламных каналов: Сравнительный отчет каналов в разрезе показателей CPC/CPL/CPO

Помимо отображения отчета в виде воронки продаж доступна классическая табличная форма отчета по источникам трафика, где выводятся все основные KPI рекламных источников:

CRM-аналитика — позволяет оценить эффективность обработки заявок менеджерами компании. Эффективность обработки обращений из каждого рекламного источника можно проанализировать детально по каждому менеджеру отдела продаж.

Большим плюсом в этом анализе является сохранение всей истории взаимодействия клиента с компанией (стадии сделки или обработки лида, создаваемые задачи и их статусы, комментарии и заметки, а, также, записи телефонных разговоров с клиентом). Детально изучив эти данные, количественные и качественные показатели эффективности, вы имеете возможность максимально объективно определять сильные и слабые места в воронке продаж а, также, находить точки роста и принимать взвешенные управленческие решения.

Если встроенный функционал CRM-системы не позволяет быстро получить нужный отчет, вам всегда остаются доступными возможности:

  1. Экспорта данных для обработки в локальных системах или дальнейшего импорта в другую систему
  2. Доработки функционала и интерфейса CRM-системы под ваши нужды и запросы конкретных сотрудников компании при поддержке проверенного партнера-интегратора.

Вывод

Сквозная аналитика является мощным инструментом для принятия своевременных и обоснованных маркетинговых решений.

Богатый функционал платформы Битрикс24 позволяет оценивать эффективность каждого рекламного канала, всех каналов коммуникации (как онлайн, так и оффлайн и телефонных звонков) с клиентом, а, также, отслеживать всю историю сделок с ним и получать уникальные данные об юнит-экономике и коммерческой отдаче отдельных каналов продаж и категорий клиентов.

Компания PWD, золотой партнер Битрикс24, предоставляет комплексные услуги по внедрению и настройке CRM-систем на базе платформы Битрикс24, а, также, интеграции со всевозможными внешними сервисами. Компетенции специалистов компании позволяют предложить оптимальное решение задач вашего бизнеса, как на основе готовых решений, так и разработанных под специальные требования заказчика.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем