Главное Авторские колонки Вакансии Образование
437 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что ждет Ecommerce в 2022 году?

Еще в 2018 году рынок интернет-рекламы в России обогнал ТВ-рекламу, показав прирост 22% (г/г).Похожую динамику показал рынок E-commerce в 2020 году.А уже в 2021 году Ecom прирос более чем на треть, относительно 2020г.О том, какие изменения затронут рынок Ecom в 2022 мы расскажем в этой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Проблемы 2022

События начала 2022 года вносят серьезные изменения в ситуацию на рынке E-commerce и мы попробуем разобраться, как сохранить и повысить эффективность работы в текущих условиях.

  • Отключение привычных каналов продвижения Google Ads и FB.

В марте мы лишились возможности публиковать контекстную рекламу через Google Ads (в том числе на площадке Google Merchant), а также, в самой эффективной системе таргетированной рекламы — Facebook.


  • Внешнеэкономические факторы (повышение стоимости импортных товаров, ограничения на поставки некоторых видов продукции).

Также, российский рынок покинули многие зарубежные производители и бренды товаров. А те, что остались, значительно повысили цены (сопоставимо с курсом доллара), или ограничили поставки товаров.

Все это не сможет остановить развитие сегмента E-commerce, но значительно повлияет на многие его аспекты.

Внешнеэкономические факторы и логистику оставим для отдельной статьи. А сейчас поговорим о том, что будет с продвижением екома в ближайшее время?

Актуальные источники трафика:

  • Самым масштабным и эффективным источником платного трафика остаётся Яндекс.Директ.


Система позволяет настраивать различные форматы объявлений на поиске и в Рекламной Сети Яндекса. Также, остаются доступными форматы динамиеских поисковых объявлений (DSA) и смартбаннеры, формирующие объявления по товарному фиду XML.Если вы до сих пор не использовали данные форматы — самое время попробовать! При этом, Яндекс позволяет применять к этим кампаниям автоматизированные стратегии с оптимизацией по стоимости лида (CPL) или доле рекламных расходов (ДРР) и корректировать их для различных сегментов товарной матрицы. Незаменимый инструмент для магазинов с 1000+ товарных позиций (SKU).

Нужно быть готовым к тому, что канал будет использоваться еще активнее, чем раньше, что приведет к перегреву аукциона и значительному повышению стоимости трафика в ближайшее время.

Таргетированная реклама VK

Несмотря на блокировку самой популярной социальной сети instagram, активных пользователей в интернете меньше не стало, желания общаться и делиться новостями — тоже.

При отсутствии доступа в Instagram, активная аудитория перемещается в доступные социальные сети и каналы коммуникации, а это значит, что активность аудитории Вконтакте и Telegram значительно возрастет.Система таргетированной рекламы VK, так же, как и Facebook, имеет широкие возможности настройки показов рекламы на аудитории по интересам. Кроме того, VK позволяет создавать собственный магазин с товарами и возможностью заказа прямо в социальной сети.

https://vk.com/biz/article/s-chego-nachat-magazin

Достаточно просто настраивать динамический ремаркетинг и показывать пользователям товары вашего магазина, которые он недавно просматривал на сайте, но не купил.

Таргетированная реклама MyTarget

Не стоит забывать и про платформу MyTarget, в которой тоже можно создавать динамические товарные объявления

Транслировать объявления можно на максимально широкую аудиторию привычных каждому рекламодателю ресурсов и приложений.

Маркетплейсы


Яндекс.Маркет, Ozon, WildBerries, СберМегаМаркет и другие.

Самое перспективное направление в Ecommerce, о чем свидетельствует впечатляющий прирост оборота маркетплейсов (многократно превышающий прирост оборота российского Е-кома вцелом), а также, имя Джеффа Безоса (руководителя самого крупного в мире маркетплейса Amazon) на первых строчках списка богатейших людей планеты.

Преимущества работы на маркетплейсах перед другими источниками трафика:

  • Оплата по модели CPO: Вы платите площадке тогда, когда уже получили оплату за заказ вашей продукции. У вас не болит голова за трафик и работу с клиентской базой. Вы получаете готовые оплаченные заказы.
  • Логистика на максималках: Крупнейшие маркетплейсы имеют по 10 000+ пунктов выдачи и постаматов по всей России и некоторым странам СНГ. Минимальные сроки доставки в любую точку по стоимости меньше чашки кофе!
  • Единый склад для всех регионов и маркетплейсов. Работа по схеме FBS позволяет опубликовать единый товарный остаток вашего склада сразу на всех доступных маркетплейсах, что многократно увеличивает охват аудитории.

Кроме того, большинство маркетплейсов дают возможность работы по схеме DBS (Delivery By Seller), где вы самостоятельно доставляете заказы до конечного клиента или имеете возможность работать с «самовывозом».

Подробнее про различные схемы работы маркетплейсов мождно прочитать по ссылке (на примере маркетплейса Яндекс.Маркет)

Оптимизация

Существует ряд технологических решений, способных упростить работу в Екоме и повысить эффективность вашего бизнеса:

Интеграции

Современные IT-системы позволяют интегрировать всё и вся. Как это помогает, если вы занимаетесь продажей в интернет?

Автоматизация цен

Если в вашем магазине более 1000 SKU, а цены на закупку регулярно обновляются, то вручную отследить изменения розничных цен и своевременно внести изменения может быть трудозатратно и проблематично. Еще труднее будет следить за рыночными ценами и изменениями цен у конкурентов (для товаров, где нет фиксированных РЦ от производителя)Современные решения позволяют настроить автоматическое формирование розничных цен и выгрузку их на площадки, в зависимости от:

  1. Закупочной цены поставщика (при фиксированной марже).
  2. Курса валюты.
  3. Рыночной цены на товар (с помощью парсеров можно мониторить цены различных магазинов и площадок, формировать по заданному алгоритму розничную цену и устанавливать ее автоматически на площадках).

Отдельно можно добавить, что ценообразование на один и тот же товар (или группу) может отличаться для различных площадок (в зависимости от условий площадки по комиссии за продажу и стоимости доставки). В этом случае, реализовать установку цен в ручном режиме (для большого числа SKU) может стать нереализуемой задачей в принципе.

Аналитика продаж

Каждая площадка дает статистику по своим продажам и эффективности. Но современный Ecom не строится на продажах на отдельной площадке. Успешному предпринимателю необходимо видеть всю картину о продажах по всем каналам (как маркетплейсам, так через собственный сайт или оффлайн-магазин). Иметь возможность оценить динамику (как всех продаж, так и отдельных площадок и каналов) и сравнить эффективность различных площадок за отдельный промежуток времени. При этом, получать информацию максимально быстро, за любой произвольный промежуток времени и с интуитивно понятной навигацией по интерфейсу системы.

На рынке уже существует ряд готовых решений под описанные выше задачи. А, если ваш случай уникальный, то разработчики и интеграторы IT-решений способны построить систему в соответствии с индивидуальными требованиями. Здесь современные возможности, практически, безграничны!

Взаимовыгодное сотрудничество

Крайне важно в такие моменты заручиться поддержкой надежных и профессиональных партнеров, что значительно ускорит запуск и развитие бизнес-проектов.

Разработчик и интегратор IT-решений Pride Web Development может стать для вас именно таким партнером.

Уже 9 лет мы успешно развиваем направления:

  • Разработка сайтов.
  • Интеграции и автоматизация.
  • Продвижение веб-проектов.
  • Подключение к маркетплейсам и развитие продаж.

На странице https://pwd.ru/blog/ мы рассказываем об интересных проектах, которые реализовали.

Если у вас есть актуальные вопросы — в любое время вы можете обратиться к нам за консультацией.

+7 (926) 092-72-54

INFO@PWD.RU


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем