Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 736 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 самых успешных марихуановых стартапа

​По мере того как легальное использование марихуаны становится привычным делом, многие стартапы зарабатывают на этой тенденции, так как снятие запретов вызывает настоящую зеленую лихорадку.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Несмотря на то, что согласно федеральному закону США употребление травы до сих пор нелегально, выращивание лекарственной марихуаны набирает обороты. Согласно прогнозам, только в этом году доходы от легальной розничной продажи конопли достигнут 6,7 миллиарда долларов.

Рекомендуем: Доставка продуктов и марихуаны: как жители США зарабатывают на уберизации.

Точно в срок к 4:20 (популярное время курения марихуаны), представляем вам четыре успешных марихуано-стартапа

Eaze

«Доставим вам домой высококачественную, прошедшую лабораторные испытания марихуану в течении 20 минут». Таков девиз стартапа Eaze из Сан-Франциско, лидера на рынке доставки конопли.

Предприниматель Кит Маккарти основал в 2014 году этот популярный сервис, желая повторить успеха компании Uber в сфере доставки марихуаны. Компания заявляет, что с момента основания доставила лекарственную марихуану в более чем восемьдесят городов Калифорнии – ста тысячам потребителей, которым она показана в медицинских целях. К настоящему моменту компания получила около 12,5 миллионов долларов инвестиций.

Тем, кто еще не получил карту, но имеет медицинские показания, компания предлагает услугу EazeMD. Этот сервис помогает пациентам связаться с сертифицированными врачами и получить разрешение на употребление марихуаны за считанные минуты.

Weedmaps

Weedmaps позиционирует себя как “сообщество, в котором пациенты, принимающие лекарственную марихуану, могут найти ближайшие точки продажи”. Стартап появился в 2008 году в городе Ирвайн, штат Калифорния. Одному из его основателей Джастину Хартфилду прописали марихуану, и он столкнулся с тем, что в интернете сложно найти информацию о легальных точках ее продажи. И Хартфилд увидел неплохую возможность подзаработать.

Сервис бесплатный, существует за счет рекламы, есть также мобильное приложение. Это один из первых проектов, который позволил пациентам связываться с врачами, пунктами продажи и службами доставки марихуаны. Пользователи также могут обмениваться личными сообщениями, можно посмотреть рейтинг мест и врачей. Weedmaps несут культуру употребления марихуаны в массы, публикуют новости и видео по теме.

Сейчас компанию возглавляет один из основателей проекта Дуг Френсис. В ней более 200 сотрудников, которые работают в четырех штатах США, Канаде и Испании. Френсис отказался раскрывать информацию о доходах, но упомянул, что количество просмотров сайта weedmaps.com достигает 50 миллионов в месяц.

MassRoots

Если Weedmaps стала картой для любителей травы, то MassRoots может заменить им Facebook. MassRoots запустили в 2013 году, она быстро стала популярной благодаря сарафанному радио и даже попала в заголовки газет, как первый марихуановый стартап, вошедший в список Nasdaq Capital Market.

«MassRoots появилась в результате желания «навариться» на легализации марихуаны – сразу после принятия закона в штате Вашингтон и Колорадо», - заявил журналу Entrepreneur Исаак Дитрих, глава и один из основателей MassRoots. «В то же время мы хотели способствовать легализации марихуаны и в других штатах, это проще осуществить c помощью гибкой платформы, тогда не придется открывать точки продаж и выращивать коноплю на их территории», - сказал он.

По словам Дитриха, на сегодняшний день в приложении MassRoots около 775 тысяч зарегистрированных пользователей. По информации на их сайте, среднемесячная прибыль от рекламы в третьем квартале 2015 года составила 40 000 долларов. В компании утверждают, что с тех пор ежемесячный доход увеличился на 20%. Прямо напрашивается каламбур: MassRoots растет, как трава.

Bhang Chocolate

Шоколад с коноплей – это, пожалуй, идеальный десерт два-в-одном для любителей травки. Шоколатье Скотт Ван Риксель сделал на это ставку и в 2010 году основал Bhang Chocolate – фабрику по производству шоколада с коноплей, конопляного масла и специальных курительных трубок. Главный офис стартапа находится в городе Оакланд, штат Калифорния, а также имеет филиалы в 7 штатах, округе Колумбия и трех странах. Несмотря на это, Ван Риксель не совсем оптимистично смотрит на будущее компании, поскольку федеральные власти могут ужесточить нормы использования пищевых добавок.

Недавно, в интервью журналу Marijuana Business Magazine (MBM), Ван Риксель сказал: «Я думаю, что на рынке количество предложений со временем уменьшится, и это коснется не брэндов, а продуктов, таких как печенья, брауни, шоколад и прочих продуктов. Я думаю, что через некоторое время нас заставят отказаться от этих товаров, поскольку их по ошибке может съесть ребенок».

Тем не менее, компания продолжает расширяться благодаря венчурным инвестициям, которые подняли стоимость стартапа до 65 миллионов долларов.

«Было непросто достичь успеха в этой отрасли, тут нужны мозги», - сказал Ван Риксель журналисту MBM. «Здесь нужна схема – причем схема, которую можно не один раз повторить». Должно быть деловое чутье. Прошли те дни, когда можно было просто рискнуть».

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем