С продвижением в соцсетях вам помогут подчиненные
Каких именно? Ваших подчиненных!
Лучшие пропагандисты уже работают в вашей компании. Они являются крупнейшими маркетинговыми активами, которые только доступны бренду. Тем не менее, очень часто их не приминают во внимание.
Согласно опросу Proskaeur, все больше компаний создают аккаунты в соцсетях, однако, сотрудников все чаще ограничивают от использования соцсетей на работе.
Рекомендуем: 10 стратегий вовлечения клиентов/пользователей в 2016 году (Часть 1-ая)
На самом деле, 36% работодателей запрещают сидеть в соцсетях в рабочее время. Как правило, это происходит из-за того, что персонал размещает провокационный, нехороший и совершенно неуместный контент, который может поставить работодателей в отчаянное положение.
Однако вместо того, чтобы запрещать подчиненным зависать в соцсетях, стоит признать, что они их активные пользователи, и использовать это в качестве преимущества для развития компании.
Зачем вдохновлять сотрудников на продвижение продукта в соцсетях?
Компаниям стоит пересмотреть свое отношение к запрету на соцсети.
Последние исследования, проведенные Microsoft Corp, Evolv и Warck School of Business, выявили положительную связь между использованием соцсетей на работе, удержанием сотрудников и их производительностью.
Пара минут в Twitter, небольшой Facebook-брейк поможет вашим подчиненным избавиться от ненужных мыслей, снять усталость и поднят настроение.
В конце концов, счастье ваших сотрудников напрямую влияет на раскрутку вашего бренда в соцсетях. Некоторые топовые компании успешны также и в соцсетях.
Еще один важный момент заключается в том, что люди скорее привязываются к другим людям, чем к брендам, так что продвижение вашего продукта в соцсетях во многом строится на общении ваших подчиненных с пользователями.
Исследования показали, что 92% американцев доверяют рекомендациям членов семьи и друзей, а всего лишь 47% — рекламе компаний.
На самом деле, 41% американцев уверен, что сотрудники более честные и бесхитростные,чем PR-отдел или исполнительный директор.
Кроме того, у подчиненных в десять раз больше контактов и влияния, чем у бренда и даже исполнительного директора. Только представьте, насколько можно расширить аудиторию, которая будет читать контент, если им поделились ваши сотрудники на своих персональных страничках!
С чего начать?
Десять лучших советов:
1. Определите цели пропаганды. Как вы извлечете пользу для бизнеса? К чему вы стремитесь?
2. Определите показатели успеха. Больше потенциальных клиентов, трафика, контактов, положительных отзывов, репостов, продаж или связей в соцсетях? Так же, как и любая активность в соцсетях, данные показатели помогут вам понять, работает ваша пропаганда или нет.
3. Убедитесь, что руководство компании на одной волне с вашей социальной стратегией. Только корпоративная культура, основанная на доверии, обеспечит успех кампании.
4. Определите самых активных пользователей соцсетей. Отберите тех, кому действительно понравится ваша затея. Если ваш кажется, что это невозможно осуществить в рамках вашего предприятия (среднего или большого), воспользуйтесь подслушивающими инструментами (Brandwatch), чтобы распознать самых влиятельных и активных сотрудников.
5. Возьмите на заметку вашу индустрию и корпоративную культуру. Какой информацией делится, где ставит лайки и делает ретвиты, на что кликает большая часть заинтересованных пользователей? Какой вид контента более привлекателен для сообществ в Интернете?
6. Управляйте сообществом и постоянно его поддерживайте. Дайте подчиненным четкие указания относительно того, что стоит размещать в соцсетях, а что нет.
7. Упростите процесс обмена информацией. Разошлите сотрудникам интересные обновления через интернет-форумы (Yammer, Slack, Addvocate и т.д.), чтобы они с удовольствием поделились ими на своих персональных страничках. Это расширит доступ к вашему контенту и поставит коллег на один уровень с вашей стратегией.
8. Проводите тренинги, чтобы раскрыть взгляды компании и представить ее в лучшем свете.
9. Подсчитайте показатели. Ежеквартально, ежемесячно или еженедельно анализируйте данные. В настоящее время ваши сотрудники смогут увидеть только непосредственное влияние их коммуникации (избранная инфа, ответы и репосты). Тем не менее, аналитика соцсетей также показывает влияние с точки зрения охвата аудитории, посещаемости сайта, упоминания бренда, настроения пользователей и многого другого.
10. Расскажите о достигнутом всей компании. Сколько постов повысили трафик или продажи? Наградите участников пропаганды (значками, футболками, призами или широким признанием со стороны компании).
Независимо от того, владеете вы стартапом или крупной компанией, ваши сотрудники — это лицо вашего бизнеса. Если вы не мотивируете коллег рассказывать о компании в соцсетях, вы упускаете уникальную возможность роста.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии и сохраняйте к себе на стену, чтобы не забыть!