Главное Авторские колонки Вакансии Образование
569 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Стив Бланк: как построить компанию на годы

Успешный предприниматель и профессор Стэндфордского университета рассказывает о своем методе бережливого стартапа и объясняет, почему у большинства бизнесменов возникают сложности с его применением.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Стив Бланк, организатор нашумевшего движения бережливого стартапа, предупреждает бизнесменов:

У большинства из вас галлюцинации. Страсть предпринимателя и его вера в свою идею искажает то, как он воспринимает реальность. Да, конечно, вы первый должны поверить в себя, но иногда эта вера ослепляет вас, и вы не видите простой вещи: у вас нет необходимых данных.

Бланк описывает принципы бережливого стартапа и говорит о том, как их использовать для создания успешных компаний в разговоре с Шоном Эллисом, основателем и руководителем проекта GrowthHackers, и Стивом Шуренбергом, президентом и главным редактором издательства Inc.

Мы стремимся к предпринимательской деятельности, подкрепленной фактами. Успех в долгосрочной перспективе может быть гарантирован только тестированием бизнес-моделей, а для этого необходимо выбраться из своего кресла, собрать информацию и пообщаться с клиентами.

Бланк рекомендует создателю любого нового проекта общаться, как минимум, с десятью клиентами в неделю. Для разработчиков приложений у него отдельное послание: Если у вас нет данных от пары тысяч клиентов, даже не думайте называть это бережливым и рациональным.

При обращении к инвесторам стоит задуматься о том, как обратить прошлые ошибки себе на благо. Стив Бланк рекомендует бизнесменам задать самим себе несколько вопросов: О чем вы размышляли четыре месяца назад? Чему вас научили эти четыре месяца? Если предприниматель не в состоянии ответить на подобные вопросы, Бланк отказывается быть первым глупцом, который вложит средства в такой проект.

Метод рационального стартапа применим ко всему жизненному циклу компании, тогда как новый прием в маркетинге, получивший название growth hacking, может быть использован только для проектов, которые смогли преодолеть первый самый сложный этап.

Неуместно говорить о стратегиях роста, если у вас еще нет продукта, который нашел свою нишу на рынке - говорит Шон Эллис, один из основателей движения growth hacking.

Бланк уверен, что его рациональный подход может использоваться не только для построения успешных компаний; он может помочь политическим лидерам противостоять угрозам национальной безопасности.

Угрозы нашей безопасности возникают настолько быстро и неожиданно, что традиционные методы управления не в состоянии эффективно реагировать на них - продолжает Бланк, подразумевая ИГИЛ. Один из его курсов под названием "hacking for defense", в котором применен тот же подход с упором на факты, был предложен Министерству обороны США.

Наши противники бережливы и рациональны, и мы должны действовать точно так же - говорит Бланк.

Перевод: PrimeLiber

Источник: INC

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем