Разработка приложений для Android и iOS. Что необходимо знать
Последним трендом в современном дизайне является разработка мобильных приложений, которые функционируют более чем на одной платформе.
Это относится как к опытным разработчикам, так и к новичкам: при разработке приложений им приходится искать баланс между функциональностью их бренда и особенностями используемой платформы. Если данный баланс нарушается, приложение оказывается не к месту, и его неудобно использовать.
Да, разработка приложения, которое бы работало и на Android, и на iOS, может стать настоящей проблемой. Например, подход к UI/UX-проектированию для этих двух самых популярных мобильных операционных систем имеет разительные отличия. При адаптации iOS приложения для работы с Android необходимо учитывать как технические особенности разработки, так и традиционные пользовательские предпочтения.
Каждая платформа ведет себя по-своему и имеет свои идиомы программирования, поэтому перед тем, как приступать к работе, следует внимательно изучить, в чем состоят отличия, а в чем наблюдается схожесть.
Рекомендуем: Пользовательский опыт: 5 ограничений мобильных приложений (и как их обойти)
Изучите материальный дизайн
Рекомендуем: Плоский дизайн vs. материальный дизайн: в чем разница?
Материальный дизайн – визуальный язык для мобильных приложений, работающих под управлением операционной системы Android 5.0 – это будущее межплатформенного проектирования. Он отличается своеобразным использованием рабочей области проектирования, смелым подходом к применению графических элементов и содержательными перемещениями, которые могут служить подсказкой о том, как работает программное обеспечение. Для начинающего разработчика будет очень полезно его изучение, не зависимо от того, с какой платформой он собирается работать.
Выберите приоритетную платформу
Вы можете поддаться желанию угодить обеим платформам, однако на самом деле необходимо выбрать одну, которая будет иметь повышенный приоритет. На этот выбор оказывает влияние бюджет и намеченные сроки.
При выборе приоритетной платформы следует выбирать ту, которая лучше отвечает маркетинговым требованиям. Кто ваши будущие пользователи? Какую операционную систему они предпочитают? Будет ли приложение платным или бесплатным? Ответы на эти вопросы помогут в выборе платформы для вашего приложения.
Глубина изображения и поверхности
Рекомендуем:Основные заблуждения по поводу UX-дизайна
Воспользуйтесь моделированием: выполните модель приложения, которая бы максимально отвечала условиям платформы, на которой вы работаете. Обратите особое внимание на создание требуемой глубины изображения и примите решение, какая платформа лучше обеспечивает свойства, которые вы хотели бы получить. Например, для увеличения глубины в iOS используются эффекты размытости, в то время как на Android это достигается тенями и поверхностями.
Универсальные элементы
Определите, какие универсальные элементы (заголовки, строки состояния, поисковые фильтры и т.п.) будут размещаться на всех страницах вашего приложения. Они должны иметь одинаковый размер, цвет и стиль, чтобы приложение выглядело целостным и однородным.
Мы рекомендуем разработать отдельный набор элементов для каждой платформы; используйте заполнители для каждого макета и убедитесь, что они не будут меняться.
Отклик сенсорного экрана
Движения, которые использует пользователь для навигации и отклик сенсорного экрана являются важнейшими элементами. Например, когда пользователь нажимает на кнопку, в ответ она приподнимается или увеличивается.
Такой тип реакции элементов на нажатие постепенно вытесняет традиционную для iOS смену цвета.
Стоит ли использовать на обеих платформах одинаковый пользовательский интерфейс?
Оба главных конкурента - Apple и Google, советуют не делать этого. Очевидно, они стремятся избежать схожести друг с другом и создания приложений с таким же функционалом, как их продукты. Имитации пользовательского интерфейса особенно следует избегать, когда разработка приложения ведется для конкретного магазина приложений, так как они просто не станут размещать у себя приложение, изначально созданное для конкурента.
Списки выбора действий
Списки выбора действий позволяют пользователю выбирать различные варианты действия на одном элементе интерфейса. Например, при нажатии на картинку, пользователь может выбрать из списка следующие действия: копировать, загрузить, поделиться или удалить.
Списки выбора действий у Android и iOS похожи (обычно они отображаются в нижней части страницы, перекрывая текущий вид), однако, подход к способу их отображения и достижению требуемой глубины изображения разнится:
Верхний слой в Android обозначается более яркими цветами и выделяется небольшой тенью.
В iOS не используются тени; вместо этого фоновый слой становится полупрозрачным.
Главные отличия, о которых не следует забывать
Как основные элементы, так и мелкие детали в Android и iOS имеют множественные отличия. Особенно это относится к ранним версиям Android, где используются аппаратные кнопки и часто встречающиеся строки состояния.
Это неприменимо в среде операционной системы iOS. Такая непохожесть вполне объяснима, в конце концов, платформы создавались с различными целями. Стоит иметь в виду, что как раз строка состояния, является наиболее похожим элементом для этих двух платформ.
Наиболее значительное отличие кроется в том, как реализована строка навигации – в Android текст имеет выравнивание, а в iOS располагается по центру. В iOS повсеместно используются логотипы, чего нельзя сказать об Android.
С другой стороны, схожесть строк состояния, в которых отображается основания информация (время, индикатор сети и уровень зарядки батареи) говорят в пользу унификации. Здесь не требуется выполнять каких-то специальных корректировок, но проектирование должно выполняться таким образом, чтобы не вызвать замешательства у пользователей.
Вы всегда должны, в первую очередь, ориентироваться на пользователя. Если это пользователи iOS, даже лучшее приложение, написанное для Android, может им не подойти; они не разберутся в принципах, по которым разрабатывалось приложение и в том, как им пользоваться.
Рекомендуем: Кто такие UX дизайнеры и чем они занимаются
Например, если вы начнете использовать вертикальный индикатор сети (как в Android) в приложении, которым будет пользоваться средний пользователь iOS, скорее всего это вызовет затруднения и ошибки. Необходимо учитывать эти особенности, ведь вы не хотите оттолкнуть от себя постоянных пользователей в угоду своим личным предпочтениям.
Помните, что существуют универсальные элементы интерфейса (например, кнопка назад, которая ведет на предыдущую страницу, или панель навигации), используемые на любой платформе. В этом состоит их главное преимущество – вам не придется вносить корректировки для использования на другой платформе, так как их значение интуитивно понятно любому пользователю.
Если платформа позволяет, вы можете применять специальные интерактивные элементы, при условии их узнаваемости и четкого соответствия с общей концепцией. Для подчеркивания уникальности бренда вы всегда можете использовать его характерные цвета, специальные иконки и шрифты, и это не приведет к необходимости чем-то жертвовать в угоду совместимости с платформой.
Заключение
Обобщив, можно сказать, что пользователи хорошо знакомы с обеими операционными системами. Они знают, как функционируют устройства под управлением Android и iOS, и формируют свои предпочтения независимо от модных трендов или специальных предложений от продавцов устройств.
Поэтому они ожидают от вас современный интерфейс, который будет не слишком отличаться от привычного им интерфейса. Например, они будут высматривать плоские иконки Android; градиенты, характерные для iOS; плитку Windows и т.п. Дайте им то, что от вас ждут, и вы добьетесь успеха!
Источник: http://www.designyourway.net/blog/design/designing-for-android-and-ios-what-you-need-to-know/