Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 244 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не победить на хакатоне, но всё равно выиграть

История успеха на Product Hunt. Изначально это была просто клёвая идея, с которой мы приехали из Кемерова на Новосибирский этап мирового хакатона AngelHack.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Меня зовут Максим Колпаков, я руководитель проекта Wachanga и хотел бы рассказать о горячей истории, которая произошла с моей командой на хакатоне в прошедшие выходные. Изначально это была просто клёвая идея, с которой мы приехали из Кемерова на Новосибирский этап мирового хакатона AngelHack.

Вообще, моя команда занимается основным проектом всё своё рабочее и нерабочее время. Но мы любим ездить на хакатоны, чтобы размять мозги. Для нас это своеобразный тимбилдинг, который к тому же стимулирует изучать новые технологии и даёт нам новые идеи для развития. Да и получать призы тоже нам нравится, уже два раза за последние 3 года уезжали из Новосибирска победителями.

Идея проекта Teambl проста до невозможности. Это бот, которого ты подключаешь к Slack своей команды, указываешь, какие каналы ему слушать, и далее любой пост, который ты отправляешь в эти каналы, появляется в автоматически генерирующемся блоге команды на сайте http://teambl.es.

Казалось бы, никому не нужная очередная блогоплатформа, да ещё и с экзотической панелью управления. Но это только на первый взгляд. Тщательный анализ магазина приложений Slack, множества продуктов и пользовательских комментариев на Producthunt привёл нас к двум выводам: во-первых, пользователи жаждут делиться своими новостями из Slack, а во-вторых, единственный, хоть немного близкий к этой идее продукт The Slack Post был запущен в прошлом году, вызвал множество апвоутов на Producthunt, но сейчас, к сожалению, заброшен.

Вот лишь два из множества кейсов, где это нужно. Любой образовательный проект, который ведется в Slack, должен иметь интерфейс для внешних слушателей, абитуриентов или интересующихся курсом. Я сам преподаватель, и мне нужен такой инструмент, чтобы привлекать новых студентов.

Второй кейс - продуктовая команда. Коллоборируем внутри, а новости команды и продукта отправляем наружу, через специально созданный канал Slack.

Вы спросите, почему бы не использовать для этого специализированные cервисы, тот же Medium, например. Ответ прост - слишком много интерфейсов! Первое же качество, которое отметили пользователи нашего несостоявшегося конкурента The Slack Post - отсутствие необходимости менять интерфейс и вообще что-либо настраивать. Людям нужны "бесшовные" интеграции. К сожалению, это был непрофильный продукт, и после слияния с другой компанией он был заброшен.

Мы же не просто возродили идею, но и усовершенствовали её. Старая утилита позволяла постить только ссылки. Мы же используем WYSIWYG-редактор Slack, который позволяет создавать полноценные форматированные тексты. Вы за считанные секунды подключаете нашего бота, указываете каналы для трансляции и можете начинать постить.

На хакатоны мы ездим укомплектованными командами. У многих эта история выглядит так: приезжают программисты без опыта упаковки и решают какую-то задачу однобоко, только с технической точки зрения. Я уж не говорю о поголовной неуникальности идей. Традиционная шутка на каждом хакатоне: "Делаем ставки, сколько на этот раз будет геолокационных чатиков".

У нас традиционно едет дизайнер, маркетолог и фронтенд / бэкенд / мобайл-разработчики. Т.е. мы ездим на хакатоны не просто кодить, а находим проблему, считаем рынок, разрабатываем, упаковываем и стараемся продать. И всё это за 1-2 дня, пока идёт хакатон.

Сам процесс создания продукта был напряженным. Мы раньше не писали ботов, и на ходу изучали все необходимые технологии. Был даже момент, когда казалось, что мы ничего не успеем. Но за час до презентации проектов всё получилось.

Всё уже было готово для старта на Producthunt, и к моменту презентации у нас было 11 первых upvotes. Но стоило только жюри уйти на совещание, как нас зафичерили, а Ryan Hoover, основатель Producthunt, упомянул о нас в своем твиттере:

Дальше счётчик голосов было не остановить. Уже скоро он перевалил за 100. Мы уезжали с хакатона без приза, но с одобрением десятков людей со всего мира и различными предложениями помощи в развитии проекта.

Помимо уже реализованного сейчас функционала мы планируем подключение нескольких каналов, работающих как категории блога, подключение своего домена, аналитики, приватные блоги и т.д. Большая часть из этих инструментов - кандидаты на вхождение в будущий платный тариф стоимостью ориентировочно $5-10 в месяц. Следующий этап - создание на этой базе хорошего каталога Slack-команд, которого так не хватает в интернете.

В общем, что я хотел сказать: участвуйте в хакатонах, это клёво! =)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем