Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
7 066 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где брать первых клиентов: опыт полиграфии

Систематизируя опыт десяти лет, скажу честно, для себя, чтоб помнить и продолжать то, что работает.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда мы сделали типографию, мы были пиар-агентством.

Был 2009 "посткризисный" год, и после некоторого удачного проекта я подумала, надо вложиться во что-то надежное, и почему-то мне показалось, что можно начать с цифровой печати: ну, мы печатали текущим клиентам, перезаказывая, всякие визитки, почему не делать это самим, сэкономим.

Это была не очень обдуманная мысль, кто-то под руку сказал, что в цифровой печати приличная маржа. На самом деле это не так, маржа в полиграфии присутствует скорее в сложносочиненных продуктах типа упаковки, так как накапливается на операциях (меньше операций - меньше маржа), но это я отклоняюсь.

В общем, не было никаких специальных амбиций, не было мыслей о продвижении направления, но был опыт работы пиар-агентством. И какие-то первые клиенты на полиграфию были оттуда, плюс весть о покупке оборудования собрала вокруг нас пул клиентов по прошлым - наемным - работам. Бывших сотрудников, ушедших в другие компании, коллег и т.п.

То есть 1-2 пункты: сам факт закупки и основания чего-то - тема для "неофициального релиза" и способ привлечь клиентов через сарафан. И далее, покупая какой-то новый станок, мы видели, что это работает. Люди приходят на новую услугу - люди из тех, кто вам уже знакомы, преимущественно. Текущие клиенты в том числе. Это все нужно на старте.

Наверное это в целом работа с лояльной аудиторией. Которую надо уже откуда-то иметь, в идеале.

Пункт 3 - профессиональные тендеры и группы в соцсетях, где вывешивают свои потребности ваши потенциальные клиенты. Кроме ваших наработок по предыдущим работам и в целом социальной жизни, это, по моему опыту, наиболее надежный источник. Там висят уже готовые запросы - этим людям уже что-то надо, и, во-первых, кого-то вы ловите сразу, во-вторых сама ваша активность там выдвигает вас на вид. А после "во-первых" работаете с ними как с той же группой лояльных, п.1-2.

Надо сказать, что первый базовый пул клиентов сформировался у нас вот по этим пунктам 1-3, и первые пять лет все остальное - что мы сами делали для своих пиар-клиентов - мы не делали для себя вообще, считая утомительным и малоэффективным. Хватало для развития. После 2014 года появилась потребность, ибо вошли в некое плато стагнации. Поэтому, что еще:

4. Страницы компании в соцсетях для нашего типа бизнеса - имеют смысл для выкладывания портфолио, вывешивать продукты по мере их производства и расшаривать самое нескучное в группы, где живут потенциальные клиенты.

(Сайт стоит помянуть тут же... в нашей отрасли он имеет смысл не более чем для контактов + это база для того, куда привязать контекстную рекламу и все объявления. Некоторые вешают туда калькуляторы, на самом деле калькулятор - способ отсеять клиента на подлете. Если ты считаешь ТЗ, присланное в письме, твои шансы вырастают.)

Что еще про соцсети, важнее пожалуй вести свой журнал - выкладывая туда не портфолио, а "интересное вообще", и собирая там всех желающих. Они просто вспоминают о тебе и том, что ты делаешь, при случае.

5. Регистрации в профильных каталогах, в картах. Никогда не знаешь, иногда выстреливает неожиданное, не яндекс, не гугл, а какой-нибудь йелл или вообще что-то мало популярное.

6. Объявления о своих услугах на сайтах, дающих доступ к заказчикам - особенно работает для привлечения иностранных клиентов, приезжающих на выставки. Понятно, тому предшествует ресерч по ресурсам о международном сотрудничестве.

7. Контекстная реклама окупается в разы на небольших бюджетах.

8. Про мероприятия что могу сказать: когда-то ставила себе задачей ходить хотя бы на 1 в месяц - бизнес-мероприятия по сферам компетенций - но там был самый низкий, пожалуй, результат.

Я могла что-то упустить? А как вы думаете, для производства полиграфии может сгодиться что-то еще?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем