Главное Свежее Вакансии   Проекты
469 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мы выживали как могли: какие инструменты рекламы и продвижения использовали компании в 2020 году

Каждый год компании подводят итоги, и на их основе строят планы на следующий период. 2020-й, помимо выработки стрессоустойчивости и гибкости, заставил нас отказаться от глобального планирования и научиться быстро реагировать на ситуацию.

Команда онлайн-сервиса PRNEWS.IO провела микроисследование, в рамках которого клиенты и партнеры платформы поделились собственным опытом проживания «коронавирусного» года. О том, какие инструменты реально помогали в продвижении компании и ее продуктов, а от каких лучше отказаться — читайте ниже.

Участники опроса — представители электронной коммерции, разработчики, маркетологи и пиарщики — сошлись на том, что антитрендами двадцатого можно считать офлайн-, наружную рекламу и таргетированную рекламу в соцсетях.

Почему не работают традиционные методы


Наружная реклама, как канал продвижения, давно потеряла свою привлекательность в глобальном смысле. Большинство людей и раньше раздражали кричащие билборды, баннеры и листовки на улицах, а в период пандемии, когда количество контактов с внешним миром свелось к минимуму — тем более.

Что касается таргетированной рекламы в социальных сетях, то сегодня интернет-пользователи приходят в Facebook или Instagram не за рациональной пользой или бизнес-идеями, а за контентом, который поможет расслабиться и хотя бы ненадолго отвлечет от насущных проблем, вызванных пандемией.

Какие инструменты работают


В течение этого года, полного вызовов, взлетов и падений, максимально эффективно показали себя:

  1. методики ситуативного маркетинга (самый яркий тренд года);
  2. комплексные подходы в продвижении;
  3. крауд- и контент-маркетинг;
  4. пиар в СМИ: распространение новостей, статей и пресс-релизов о компании;
  5. инструменты контекстной рекламы;
  6. активности в социальных сетях, направленные на прогрев аудитории;
  7. онлайн-ивенты, тренинги, конференции, саммиты, вебинары и т.д.

Если конкретнее, то компании в 2020 году применяли одновременно несколько стратегий, которые позволили не только не «просесть» в показателях, но, в ряде случаев, даже улучшить позиции и получить большую часть рынка. Конечно, многое зависит от специфики бизнеса, тем не менее, большинство методов работают одинаково хорошо, независимо от рода бизнеса, ниши и отрасли.

Ситуативный маркетинг


Достаточно уверенно чувствуют себя те, кто уделил внимание мониторингу рынка и оперативно реагировал на новые тенденции. Главное, в чем сходятся многие специалисты: любые изменения в бизнес-процессах не должны негативно отражаться на качестве продуктов и услуг. Это основной тренд.

Комплексный маркетинг


Не проиграли компании, которые реализовали сразу несколько подходов. Например, объединили SEO и решения для привлечения дополнительного трафика: начали активно публиковать качественный и, главное, полезный контент в ведущих СМИ. Главными темами такого контента стали методики, позволяющие бизнесу выжить в условиях карантина.

Серьезно нарастили работу с контекстной рекламой, рассылками и публикацией материалов в СМИ торговые сети. Это связано с тем, что большинство клиентов перешли в онлайн и с большей готовностью коммуницируют с компаниями именно в сети.

Что касается соцсетей, то они сегодня хороши только как инструменты, позволяющие подогревать интерес к новым продуктам. В качестве основного канала привлечения клиентов соцсети, к сожалению, сейчас не работают.

Автоматизация и анализ


Речь о технологиях, которые позволяют автоматизировать часть процессов и дают возможность высвободить часть человеческих ресурсов для повышения эффективности. Например, дополнительная автоматизация CRM позволяет менеджерам больше внимания уделять непосредственной работе с клиентами вместо рутинной «возни» с документами, которая отбирает массу времени и сил.

Подводя итог


Людям сегодня нужны положительные эмоции. Это помогает не упасть духом в сложной ситуации. Поэтому лучше других будут работать технологии, направленные на моральную поддержку и практическую пользу. Это одинаково хорошо работает как в B2C, так и в B2B-секторе.

В дополнение к перечисленным инструментам можно добавить ивент-маркетинг. Бренды, которые сумели организовать полезные и бесплатные онлайн-ивенты — конференции, семинары, тренинги и пр. — точно не потеряли трафик.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем