Главное Свежее Вакансии   Проекты
550 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что нужно знать пиарщику, чтобы СМИ не отказывали в публикации

2020 изменил отношение к рекламе и переформатировал технологии, ранее эффективные в продвижении.

Сегодня PR-стратегии строятся на трех маркетинговых подходах: быстром реагировании на ситуацию, омниканальности и широком применении онлайн-инструментов.

В 2020-м объединились два главных канала продвижения: SEO и публикация пиар-контента в СМИ. Издания стараются размещать на своих страницах как можно более качественный контент, а SEO-специалисты уже обращают внимание не только на количество и естественность вписанных ключевиков, но и на уровень контента. Как локальный, так и глобальный рынок сегодня требуют контент высокого экспертного уровня, отмечают в компании PRNEWS.IO.

Чтобы помочь пиар-специалистам публиковаться в популярных СМИ бесплатно и эффективно, команда сервиса PRNEWS.IO подготовила ряд рекомендаций, которые пригодятся, если вы хотите продуктивно коммуницировать с редакциями онлайн-изданий.

Создавая релиз, забудьте о рекламе


Даже имея супер инфоповод, не нужно писать рекламный текст! Сегодня читателям нужны польза и объективность. Пресс-релиз, новость или статья должны отвечать ожиданиям аудитории СМИ, где будет размещен контент. Публикация — это не коммерческое предложение. Коммерческие предложения оставьте на откуп email-рассылкам.

Каждому СМИ — свой инфоповод


Если инфоповод не убедит редактора в своей значимости для читателей, текст не опубликуют. Старайтесь для каждого медиа создать свой инфоповод: в небольших локальных или отраслевых СМИ можно рассказать об итогах своей рекламной кампании, итогах опроса клиентов или вечеринке для партнеров и медиа. Другие СМИ такую новость или пресс-релиз не возьмут.

Журналистов с большей вероятностью заинтересуют аналитические материалы, микроисследования, информация об участии (и успехе) вашей компании в отраслевом конкурсе и пр.

Если писать совсем не о чем, освежите уже ранее опубликованный (и востребованный) материал, разбавьте его свежей аналитикой, тезисами, цитатами.

Следите за форматом, старайтесь делать интересный текст


Мало кто из редакторов или журналистов обратит внимание на новость в виде здоровенного кирпича скучного, неинтересного текста.

Соблюдайте формат будущей публикации. Например, не бывает пресс-релиза без заголовка, лида, основного текста, цитат (очень желательно) и справки о компании.

Разбавляйте тексты инфографикой, иллюстрациями, справочной информацией и просто полезными ссылками.

Но и не нужно перенасыщать текст информацией. Если рассказываете об актуальном проекте, не нужно попутно цеплять еще десяток похожих тем. Мало кому понравится статья или новость, для понимания которой необходимо делать пометки в ежедневнике, вести конспект или составлять план структуры.

Ваша цель — обратить внимание аудитории на одно важное сообщение. Если читателю будет интересно, он найдет дополнительную информацию о вас и вашей компании, и это пойдет только на пользу.

Не нужно сочинять интригующие заголовки «ниочем»


Раскрывайте суть будущей публикации в заголовке сразу, иначе велика вероятность, что материал просто не будут читать дальше. Деловые новости — не желтая пресса. Из заголовка деловой новости и пресс-релиза должно быть ясно, о чем пойдет речь. Это основное правило.

Редакции получают в день сотни писем — у них просто нет времени вычитывать все. Тем более, это актуально, если вы претендуете на бесплатное размещение. То же самое справедливо для лида и текста в целом. Идеальный объем — от двух до трех тысяч символов.

Не перенасыщайте текст терминами и жаргоном


Всем и так ясно, что вы эксперт в своей области, но если посторонний человек ничего не поймет из горы англицизмов и вашей внутренней профессиональной лексики, он не станет читать.

Грамотность прежде всего


Следите за грамотностью. Перед отправкой лишний раз вычитайте текст на опечатки, двойные пробелы и прочие технические нюансы. Если сомневаетесь в правильности написания того или иного слова, не поленитесь, проверьте себя в Википедии.

Полезно дать почитать текст коллегам и на всякий случай «прогнать» его через Главред. Сервис поможет удалить все лишнее, избежать повторов и стоп-слов, которые также затрудняют чтение.

Продумайте сопроводительный текст перед отправкой


Не стоит интриговать редактора и просто отправлять ему док с текстом релиза. Напишите короткое сопроводительное письмо, освободите редактору немного времени.

Чтобы письмо выглядело презентабельно, продублируйте заголовок новости или статьи в теме письма, а само сообщение дополните некоторыми ключевыми фактами из будущей публикации. 4-5 предложений вполне достаточно.

Отправляйте только окончательно оформленные документы


Лучше потратить еще 10-15 минут и удостовериться, что в письме есть ссылка на гугл-док, прикреплены изображения и инфографика, чем после рассылки по десяткам СМИ лихорадочно пытаться понять, что же забыл. И еще — не отправляйте содержимое релиза в PDF — этого очень не любят.

Следите за стилем


Пресс-релиз — это не статья и даже не новость (хотя чем-то похож на нее). Если рассылаете пресс-релиз, следите, чтобы текст был максимально лаконичным и информативным. Он должен быть написан в деловом нейтральном стиле без призывов купить и прочих «красот».

Избегайте обращений, всяких «я», «мы», «вашим», «нашим» и т.д. Некоторые СМИ и информагентства, например, ТАСС принимают только тексты, написанные в деловом стиле, независимо от формата.

Не навязывайтесь


Если на письмо не ответили через день-два, стоит напомнить о себе. Но если редакция игнорирует ваши письма или раз за разом отвечает отказом, перестаньте мучить и их и себя. Ищите другое медиа.

Многие СМИ публикуют только коммерческий контент «за деньги». Это может быть отражено в редакционных условиях, поэтому вашу бомбардировку письмами с просьбами разместить текст бесплатно просто проигнорируют. Еще редактор может посчитать, что новость не заинтересует аудиторию, и откажет. А может просто промолчать.

Если в СМИ отреагировали на письмо, но отказали, можно предложить более актуальную тему или уточнить условия публикации. Вежливое и ненастырное общение часто приводит к долгосрочным и даже дружеским отношениям с редакторами и журналистами.

Главное — ни в коем случае не оспаривайте решение издания и тем более не скандальте по этому поводу!

Деловая этика и вежливость одинаково приветствуются во всем мире. Отказали здесь — найдите другое медиа, благо, их сейчас сотни тысяч.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем