Главное Свежее Вакансии   Проекты
295 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выехать на “хайпе” или все, что вы хотели узнать про ньюсджекинг

Каждый PR-специалист знает, насколько важны качественные инфоповоды для получения бесплатных публикаций в СМИ, хорошего трафика и доверия аудитории.

Инфоповоды можно разделить на две категории: запланированные и незапланированные.

С первыми проблем не возникает. Они рождаются внутри компании. К ним относятся все плановые события: спортивные мероприятия локального масштаба, премьеры, праздники, конференции, выпуск нового товара/услуги и многое другое.

Мы поговорим о втором типе инфоповодов — тех, которые появляются спонтанно и не имеют отношения к компании или персоне, которой нужен пиар. Это может быть скандал, открытие памятника, старт космического корабля, происшествие. Главное, чтобы событие было у всех на слуху и привлекало всеобщее внимание.

Такое событие можно с успехом использовать себе на пользу — оно поможет привлечь трафик на сайт, поднять продажи, просмотры корпоративных каналов в соцсетях. Хороший незапланированный инфоповод с удовольствием перепечатают СМИ, а о вас (бесплатно!) узнает масса людей. Это и есть классический, правильный ньюсджекинг.

Ньюсджекинг — один из основных трендов контент-маркетинга, известный также под названием «перехват новостей» или «новостное пиратство». Его суть — в обращении чужого инфоповода себе на пользу.

Мы в PRNEWS.IO решили рассказать ог нескольких знаковых, почти хрестоматийных случаях удачного применения ньюсджекинга. Итак...

Залина Маршенкулова против Газелькина. Дело закрыто


Ничего не предвещало беды, когда блогер Залина Маршенкулова заказала в Газелькине (служба доставки) перевозку дивана. Диван забрали, но за услугу выставили счет вдвое больше оговоренной изначально суммы, а затем вообще сказали, что дивана она не увидит, пока не заплатит. Залина обиделась и рассказала о случае в соцсетях.

Уже через два дня после происшествия конкурент Газелькина — служба Грузовичкоф — привезла девушке новый диван в подарок вместо старого. Поступок вызвал волну одобрения, компания получила множество упоминаний в медиа и соцсетях.

Культуру в массы


Наверное, Сергей Шнуров не думал, что песня «Экспонат» поможет выставке «Ван Гог: Живые полотна 2.0» поднять посещаемость в полтора раза. А это так.

Организаторы выставки, воспользовавшись популярностью песни, запустили акцию: девушки на Лабутенах или шпильках от 10 сантиметров могли пройти на экспозицию бесплатно, а все мужчины с именем Сергей посещали выставку со скидкой 50%, причем это относилось и к их партнершам.

Пакет-путешественник из АТБ


Однажды в соцсетях возник флешмоб, поводом к которому послужила фотография мужчины с пакетом из АТБ на фоне Эйфелевой башни. Тема, как говорится, «зашла» и масса пользователей начала постить похожие фото: из Италии, Голландии, разных экзотических стран. Пакет был замечен даже на обложках альбомов Nirvana и The Beatles.

Маркетологи сети супермаркетов не упустили момент и инициировали акцию: фотоконкурс на ту же тему. Победительница конкурса получила путевку в Париж, другие призеры стали обладателями денежных призов, а АТБ заработала массу положительных отзывов, перепечаток СМИ и репостов в соцсетях.

Неудача Аэрофлота


История с котом Виктором, которого отказались пускать на борт самолета компании Аэрофлот из-за лишнего веса, долго была у всех на слуху. Вызванный ситуацией скандал стоил компании репутации, а тем брендам, которые использовали случай себе на пользу, заработали массу «плюшек».

История получила максимальную огласку: кота Виктора и его хозяина поддержали не только отечественные СМИ, но и гиганты вроде BBC, The New York Times, Washington Post.

Кроме того, «Ситимобил» подарил хозяину кота бесплатные мили на поездки вместо сгоревших в Аэрофлоте, казанский банк — 10 тысяч миль на полеты, ж/д поездки и проживание в отелях, а хоккейный клуб «Адмирал» взялся восстанавливать спортивную форму Виктора.

Можно не говорить, что такой ньюсджекинг крайне положительно отразился на репутации брендов.

Как связаны любовь и жареные куры


История началась с того, что некая журналистка раскритиковала в своем Твиттере темнокожего парня, который сделал предложение возлюбленной в одном из южноафриканских KFC: «Мужчины в Южной Африке настолько бедны, что даже предложение делают в KFC. Я не могу представить, кто будет делать предложение в таком месте».

Комментарий, дополненный видео, вызвал бурю негодования, в результате которого представительнице СМИ пришлось удалить аккаунт. Это не все.

Случаем воспользовались некоторые бренды. Например, те же KFC,а также Puma, Audi и пр. Местный банк банк Standard подарил паре $20 тысяч, Huawei — флагманские смартфоны, а McDonald’s — билеты на кейптаунский концерт Тони Брекстон в VIP-зоне. Uber бесплатно обеспечил свадебный кортеж, а ювелирная компания из ЮАР подарила свадебные кольца с бриллиантами.

Пять правил ньюсджекинга


Ньюсджекинг можно и нужно использовать. Это недорого и эффективно. Чтобы метод работал лучше, старайтесь следовать некоторым несложным правилам:

  1. Мониторьте новости. Каждый день. Так вы не упустите важное событие, которое может стать отличным поводом для ньюсджекинга.
  2. Не все инфоповоды ваши. Старайтесь использовать те, что будут ближе вашей целевой аудитории, а уже затем — журналистам. И еще — машиностроительное предприятие будет выглядеть нелепо с инфоповодом про ЗОЖ или Черную Пятницу — лучше, когда новость согласуется с вашим бизнесом.
  3. Ассоциации работают. Рассказывайте о событии с использованием схожей визуализации: цветовой гаммы, похожих картинок. Используйте те же ключевые слова. Новость привлечет внимание, только если она будет подсознательно ассоциироваться с событием.
  4. Не забывайте про «вечные» инфоповоды: происшествия со знаменитостями, что-то, что заставляет смеяться, вызывает мысли о сексе или даже пугает. Здесь важно не переборщить и помнить, что позитив «заходит» лучше негатива
  5. И последнее — не шутите про катастрофы. Никогда. Черный юмор, особенно. если ситуация трагическая, стоил репутации многим брендам и людям. А репутацию крайне тяжело восстанавливать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем