Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
484 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пусть обо мне напишут в интернете: несколько слов о бизнесе и контент-маркетинге

Когда сегодня звучит слово информация, у многих перед глазами возникает одна и та же картинка: беспомощный пловец, которого захлестывают волны океана. Часто в этой роли выступает как интернет-пользователь, так и создатель информационного контента.

Аудитория и ее реакция


Согласно статистическим данным, в среднем человек ежедневно наталкивается на 70 рекламных сообщений. События планетарного и местного масштаба, финансовые колебания и происшествия, предложения купить почти даром лучшую в мире электродрель вызывают у людей не всегда положительную реакцию.

Кто-то пытается не реагировать на засилье рекламы и просто делает небольшой перерыв в работе, закрывая ноутбук. Кто-то страдает распространенной сегодня «баннерной слепотой» и не отвлекается на внешние раздражители. Но всплывающие окна, ролики и назойливые рекламные сообщения могут лишить душевного равновесия даже самых стойких. Тогда следуют жалобы, блокировка с помощью специальных программ, отправка в спам или же переход на другой сайт.

Все вышеперечисленные варианты неприемлемы для компании, так как деньги оказываются выброшенными «на ветер» и достучаться до потенциального клиента не удалось. Вдвойне досадно от того, что именно это происходит именно сейчас, когда аналитики отмечают уверенный рост доверия к онлайн-медиа. По итогам 2020 года число интернет-пользователей составляет 90%. Традиционные же СМИ (печатные, радио, телевидение) значительно уступают поклонникам новостных сайтов и социальных сетей.

В чем разгадка?


Оказывается, существуют каналы, которым аудитория по-прежнему доверяет, несмотря на переизбыток инфо и рекламных материалов. Секрет их популярности основан на компетентности, владении теми инструментами продвижения, с помощью которых можно не только завоевать пользователей, но и успешно продвигать товар или услугу, собственно бренд.

Привычка свыше нам дана, писал когда-то классик. Чаще всего поклонники отдают предпочтение сайтам, которые открывают в течение последних пяти лет. Информация, представленная на этой интернет-площадке, соответствует интересам и запросам пользователя. Он привык к авторам, их стилю написания, разделяет ценности команды и многое другое. Очевидно, что в этом случае легко поверить написанному и даже товары и услуги, «вшитые» в статьи, вызывают положительный отклик.

В обязательном порядке, релизы, новостные статьи или комментарии должны отличаться экспертностью. Ее следствием рано или поздно станет появление мысли «А хорошо бы это купить!»

Кроме повышения уровня продаж, компания получает возможность решить сразу несколько задач. Вместе с ростом узнаваемости бренда увеличивается трафик сайта, наращивается репутационная подушка безопасности, а для аккаунтов в соцсетях это помогает пройти процедуру верификации.

Что учитывать перед размещением статьи в СМИ


Контент-маркетинг является универсальным инструментом для любого бизнеса. Многие рассматривают его как обязательную составляющую PR-стратегий. Публикации в медиа помогают завоевать доверие аудитории, представляют информацию о потенциальном заказе и удовлетворяют запросы читателей.

Как показал опрос онлайн-сервиса PRNEWS.IO за январь 2021 года, чаще всего к созданию и распространению полезных материалов, представители малого и среднего звена обращаются по следующим причинам:

  1. Не являясь прямой рекламой, контент-маркетинг предлагает аудитории информацию о компании/продукте/услуге и формирует позитивную репутацию в сети;
  2. Увеличивает посещаемость и количество заказов через сайт;
  3. Открывает возможность освоения новых рынков;
  4. Продвигает стартапы;
  5. Поддерживает бренд в период кризиса.

Важно помнить, что контент-маркетинг — это не волшебная палочка, поэтому не стоит ждать мгновенного результата в виде скачка продаж и роста трафика. Следует учитывать, что публикации в СМИ имеют отложенный во времени, но очень длительный эффект.

Только системная работа (это касается любых бизнес-процессов) способна привести к успеху. Для его достижения необходимо учитывать многие важные моменты.

— Публикации даже в топовых медиа не спасут репутацию компании, которая обманывает клиента. Историю с неработающей электродрелью или с другим сомнительного качества товаром обязательно прочтут в отзывах и радостно ею поделятся, потому что негативная информация распространяется намного быстрее хороших новостей;

— Для объективной оценки эффективности публикаций их необходимо размещать в течение хотя бы трех месяцев;

— Бюджет в рамках статьи расходов на контент-маркетинг следует распределять равномерно;

— Соцсети, email-рассылки, ретаргетинг на клиентов и т.д. понадобятся для «раскрутки» опубликованного материала. Ведь по разным причинам прочитать ценную информацию может недостаточное количество людей. Конкуренция за читателя/ клиента достаточно высока, поэтому потребуются дополнительные вложения;

— Обязательно используйте бесплатные возможности для промоушна публикаций. При правильном подходе они также дают хороший результат и увеличивают количество просмотров материала. Чаты телеграмм-каналов, тематические группы в фейсбуке и вайбере станут площадкой для размещения актуальных материалов. Кстати, их необходимо систематически обновлять.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем