Главное Свежее Вакансии   Проекты
315 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как попасть в черный список журналистов: антисоветы пиарщикам

Можно только поражаться живучести девиза героя известного мультфильма Виктора Перестукина И так сойдет!. Как ни странно, такая жизненная позиция до сих пор актуальна для некоторых людей.

В частности, для пиарщиков, которые, несмотря на массу доступных рекомендаций по написанию пресс-релизов и коммуникации с журналистами делают все с точностью до наоборот. Поэтому мы подумали и решили систематизировать самые распространенные ошибки пресс-служб и PR-специалистов, которые собрали в перечень своеобразных антисоветов. Читайте список от контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO, проверяйте себя на слабые места и делитесь опытом с коллегами!

Антисовет первый: о пользе лжи


Никто не призывает намеренно искажать информацию и вводить читателей и журналистов в заблуждение. Подобное делается исключительно из лучших побуждений: помочь бренду, повысить узнаваемость, сладкоголосо воспеть достоинства нового продукта или услуги. Чудесную лазейку предоставляет новомодное и таинственное слово «инсайдер». В критической ситуации ссылайтесь именно на него. В целом же вранье — самый надежный и быстрый способ испортить репутацию (не только свою как специалиста, но и компании) и оказаться в «черном списке» журналистов.

Антисовет второй: о вреде индивидуального подхода


Понятие «целевой аудитории» придумано специально для того, чтобы усложнить и без того нелегкий труд PR-менеджера. «Мы не можем заниматься каждой конкретной балалайкой!» — утверждал уже повзрослевший герой знаменитой комедии. Поэтому размышления о том, для каких СМИ ваш релиз будет актуален, лучше пресечь на корню.

Антисовет третий: о слабом и сильном инфоповоде


Нет желания исследовать возможности компании и ситуацию на рынке, запросы медиа кажутся лишними. О чем бы написать? Беспроигрышным вариантом станет юбилейная дата компании или собственника, всенародный праздник, отмечаемый в дружном коллективе, или подробный список победителей отраслевого конкурса. Мнение читателей можно и проигнорировать — релиз представлен.

Антисовет четвертый: о новаторстве в правилах создания текстов официально-делового стиля


Всякие требования скучны и утомительны. Верный способ прославиться — забыть о них навсегда. Миф о «перевернутом треугольнике» развенчать легко, достаточно подготовить релиз на базе собственной структуры, вернее, ее отсутствия. Зато звание постмодерниста информации обеспечено. Пусть редактор медиа, который с утра до вечера перечитывает несметное количество писем, попробует разобраться в этом «потоке сознания». Да и читателям полезно напрячься в поисках ценной для них мысли.

Задачу следует усложнить обстоятельным сплошным текстом (многословного и без абзацев), а инфографику, комментарии специалистов, данные статистики лучше просто проигнорировать. Пусть оценят эрудицию автора, ведь обилие второстепенной информации способно впечатлить каждого.

Антисовет пятый: о языке, который «прежде ума рыщет, беды ищет»


Нет необходимости бояться особенностей делового письма. Чувства и эмоции должны буквально захлестывать читателя, покоренного доверительным обращением автора. «Мы с вами одной крови», «нам тоже не нравится, когда ваш шуруповерт ломается в первый же день», «а наш любимый гендиректор также переживает из-за вашей проблемы».

Значительно усилит впечатление от релиза обилие сложных синтаксических конструкций. Чаще используйте слово «который», можно вводить его в одном предложении несколько раз. Профессиональные термины и жаргонизмы не объясняются. Свои люди поймут!

Не лишними будут в информационном сообщении образные фигуры речи: метафоры, эпитеты придадут тексту дополнительный колорит и помогут «размазать» полезную информацию (при условии ее наличия). Не хватает словарного запаса? Добавьте восклицательных знаков, напустите туману с помощью многоточий. Они под запретом в деловых текстах? Кто бы мог подумать!

Антисовет шестой: об излишнем внимании к заголовку


А как же народная мудрость о конце, который венчает успешное дело? Ведь автор специально разместил самое главное в финальном абзаце. Настойчивые читатели обязательно до него доберутся. Вот только факты упрямо твердят, что процесс чтения в большинстве случаев ограничивается заголовком. Если нет в нем информации, то «зацепить» не получится, а релиз уйдет в никуда, даже опубликованный.

Редактор и журналисты мечтают о легкой жизни? Им снится сильный лид или четкий лаконичный текст, в котором «словам тесно, а мыслям просторно»? Нельзя ведь так все и сразу.

Антисовет седьмой, но в запасе еще много


Считается, что эпоха цифрового этикета не отменила уважительного отношения к адресату сообщения. Гораздо проще рассматривать это как рудимент, пережиток прошлого. Не стоит утруждать себя повышением грамотности и культуры речи, а детальную проверку написанного текста вообще можно исключить из списка обязательных дел. Пусть желающие исправляют опечатки и прочие погрешности — автор дорожит своим временем.

Тему и сопроводительное письмо как обязательную часть деловой коммуникации следует также отменить. Трудности надо преодолевать, должность редактора обязывает. В противном случае автору надо быть настойчивее и отстаивать право своего релиза на жизнь, то есть, на размещение публикации. Чтобы получить желаемый результат, кроме жалоб и напоминаний, решительно требуйте от него сделать детальный анализ всех «ляпов», но не для того, чтобы в новом пресс-релизе их исключить, а просто ради продолжения дискуссии. Тропа войны обязательно поможет выстроить теплые взаимоотношения с медиа.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем