Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
12 844 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация в помощь: какие инструменты используют пиарщики

Из-за коронавируса многие бренды в разы сократили затраты на рекламу и начали уделять больше внимания PR-активностям, а профессия специалиста по коммуникациям становится все более востребованной. Правда, при этом растет и нагрузка на специалистов данной сферы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Команда платформы спонсорского контента PRNEWS.IO подготовила материал, в котором рассказала о сервисах для увеличения продуктивности PR-специалистов, пресс-секретарей и маркетологов.

PR Tech: модный термин или нечто большее?

Одним из главных трендов стал ситуативный маркетинг, который в 2020 году уверенно занял место стратегии долгосрочного планирования. Чтобы нормально выживать, брендам необходимо уметь мгновенно принимать решения и тут же их воплощать. Вот тут и нужны технологии.

Благодаря PR Tech пиарщики (и не только) сегодня могут автоматически:

  1. проверяют грамотность текстов и выполняют поисковую оптимизацию (SEO);
  2. ищут инфоповоды;
  3. работают с репутацией;
  4. настраивают автопостинг и запускают рассылки;
  5. разрабатывают и верстают визуальный контент;
  6. ищут нужные медиа для организации публикаций;
  7. коммуницируют со СМИ.

Сервисы для проверки грамотности и SEO

Проверка грамотности в данном случае — это не про фактические ошибки или опечатки. Это больше о проверке контента на соответствие стилю, что позволяет исключить стоп-слова, канцеляризмы и пр.:

  1. Чтобы «причесать» текст, стоит использовать «Главред» или Glvrd.ru. Максим Ильяхов сделал действительно полезный сервис, который сделает статью удобочитаемой и уберет все лишнее.
  2. Получить правильный документ с точки зрения типографских норм (отступы, интервалы, знаки препинания и прочие красоты) поможет «Типограф» Артемия Лебедева.
  3. Оптимизировать текст в отсутствие сеошника поможет SEO Writing Assistant — он подберет нужные ключевые слова и фразы, порекомендует оптимальный объем и проверит уникальность.

Поиск инфоповодов

Текст без актуального инфоповода никому не интересен. Никто не будет читать о том, что произошло пару лет назад или о том, что скоро, возможно, что-то произойдет (ну или в крайнем случае нет). Тем более такой контент не заинтересует СМИ, готовые опубликовать материал бесплатно.

В поиске инфоповодов, которые вызовут читательский интерес, поможет Google Trends. Он покажет темы, которые стоит брать и учтет при этом запросы пользователей.

Работа с репутацией

Хороший имидж бренда в сети — гарантия спокойной жизни. Над этим нужно непрестанно работать. Если оставить собственную репутацию на произвол судьбы, это может обернуться не только потерей доброго имени, но и большими убытками вплоть до краха компании. Репутацию могут погубить конкуренты или недовольные клиенты. Причем здесь действует закон: имидж, который компания выстраивала годами, может накрыться медным тазом за считанные часы.

Для мониторинга эмоционального фона вокруг бизнеса используют Google Alerts, context-ua.com, LOOQME, InfoStream, Медиалогия. Они помогут найти упоминания о бренде в СМИ, оценить тональность вокруг имени, изучить поведение конкурентов.

Для мониторинга социальных сетей (Twitter, Youtube, Facebook) стоит использовать Socialbakers. Сервис позволит сравнить информацию о конкурентах с информацией о себе.

Совсем нет времени или зачем нужен автопостинг

Сложно переоценить эффективность почтовых рассылок, но стоит признать, что рассылать письма сотням, если не тысячам, клиентов вручную занятие неблагодарное. То же самое можно сказать про постинг в соцсетях. Хорошо, когда это только Инста, но если нужно регулярно публиковать сообщения на всех популярных платформах?

Для автопостинга применяйте SMMplanner, Promorepublic, Amplifr, kuku.io, hooppy.ru. Эти инструменты помогут запланировать размещение и предоставят статистику просмотров. Возможности большинства зависят от тарифов, но даже бесплатные версии дадут оценить полезность.

Почтовые рассылки автоматизируйте в Mail Chimp. В сервисе можно настроить рассылку и получить аналитические данные по ней. Кроме того, он хорош в плане дизайна писем. Это помогает, когда в штате нет дизайнера. Здесь также есть бесплатная версия — она подойдет малому бизнесу, — а есть версия «за деньги» для средних и крупных компаний.

Оформляйте контент, иначе не будут читать

Визуализация важна. Скучный текст в виде кирпича никому не интересен. Внимание привлекают:

  1. Скриншоты хорошего качества. Для их создания можно использовать онлайн-приложения Lightshot или Joxi, а для оформления Screely.com.
  2. Слайды, презентации и прочие украшательства. Это можно получать с помощью Canva, Сrello и Prezi.
  3. Инфографика. Она хороша всегда. Все любят красиво оформленные цифры, графики и диаграммы. Для инфографики существует Piktochart.
  4. Качественные картинки. Пользуйтесь Freepick или Pixabay.com (предусмотрены бесплатные версии изображений).

Где публиковать контент, чтобы его читали

Больше всего прочтений дадут, конечно, профильные и федеральные СМИ. Локальным компаниям лучше стараться размещать материалы в изданиях местного уровня.

Конечно, автоматизация здесь не так важна. Важно, чтобы контент соответствовал тематике СМИ, подходил по формату и удовлетворял потребности читателей. Кроме того, нужно учитывать такие признаки, как возраст, пол, регион проживания вашей аудитории.

Чтобы ответить на вопрос, как выбрать СМИ для публикации, изучайте пиар-активность конкурентов и анализируйте различные медиа, их тон и тематику. Найти СМИ, которые публикуют материалы, близкие вашей отрасли, помогут neilpatel.com, serpstat.com, semrush.com и ahrefs.com.

А выбирать конкретные медиа удобнее всего на сайте контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO. Ее каталог СМИ включает более 55 тысяч изданий по всему миру. Для удобства поиска используйте систему фильтров.

Как можно опубликоваться бесплатно или недорого

Сегодня, в период нескончаемых локдаунов и карантинов, далеко не всегда есть свободные средства на пиар и рекламу.

Чтобы не тратить лишние деньги на публикации, стоит налаживать отношения с журналистами. Хороший материал с удовольствием опубликуют многие издания — им так же нужен качественный интересный контент, как вам публикация, ведь от этого зависит рейтинг СМИ.

Для коммуникации с представителями медиа существуют сервисы журналистских запросов: Pressfeed, Deadline.media, HARO и Helpareporter.com.

И помните: никто лучше вас не разбирается в вашей теме, вы — главный эксперт! Но не забывайте о качестве. Качество контента, его актуальность и ваш профессионализм всегда будут привлекать внимание читателей!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем